"Грибная викторина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

 Расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей.

Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Грибная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей.

Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки, картинки грибов.

Ход:

Приветствие команд.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на очень необычном занятии. Сегодня соревноваться будут две команды «Ежата» и «Зайчата»,и покажут свои знания о грибах, давайте их поддержим и поприветствуем аплодисментами. Судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри(…….).

Капитаны команд представят свой девиз.

Команда «Зайчат»

Команда «Ежат»

1 конкурс. «Разминка»

Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно

1. О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

2. Кто лечится мухоморами?

3. Что общего у рыжиков и лисичек?

4. Что общего у опят и груздей?

5 У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

6. Какой гриб называют «лесной смертью»?

2 конкурс.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.(предоставим слово нашему жюри)

3 конкурс «Кто больше соберет грибов»

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)

4 Конкурс капитанов «Знаешь ли ты грибы?»

(необходимо найти ответ и показать его на рисунке, рисунки находятся в руках соперников)

1.Очень дружные ребята,

У пенька живут (опята)

2.У березок посмотри:

Здесь один, тут целых три. (подберезовик)

3.Где хвоинок многовато,

Поджидают нас (маслята)

 

4.В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!
(мухомор)

Подведение итогов.(слово жюри)

В.- Есть среди грибов и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь.

В. - Давай-ка, ребята, вы  поможете мне отделить съедобные от не съедобных (ядовитых) грибов.

 5 конкурс: «Съедобные и не съедобные грибы»

(одна команда собирает съедобные грибы, другая несъедобные, а грибами будут дети ,грибники находят гриб и сажают его в лукошко ,обруч)

Молодцы быстро собрали грибы

В. - Помните, ребята никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка (показ слайдов ядовитых грибов)

А чтобы вы лучше запомнили эти грибы наши дети прочитают вам стихи.

«Мухомор»

(Юлианна Зотова)

Стихи читают дети.

1.За  грибами  в  лес  пошли,
Мухомор  в  лесу  нашли.
Он  красив  так, спора  нет,
Но  не  годен  на  обед.
Не  съедобен этот  гриб-
Он, ребята,  ядовит!


2.И  запомните  вы  дети
Мухомора  признаки  эти:
Шляпка  красная  в  горошек
И  кольцо  на  тонкой  ножке.
Ни  за  что  и  никогда
Не  касайтесь  вы  гриба!

В. - Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д. - Да!

В. - А с кем вы ходили?

Д. - С папой, мамой.

В: Молодцы! Ребята, никогда не ходите одни в лес, вы можете заблудиться!

Вы видели, как собирают грибы взрослые?

Д. - Да! Они срезают их ножом.

В. - Да, ребята, гриб, срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д. - Чтобы не повредить грибницу.

В. - Ребята, давайте вспомним основные правила грибника, и помогут нам наши команды.

6.Конкурс. « Основные правила грибника»

Вопросы командам я буду зачитывать вопрос вы отвечайте да или нет, за правильный ответ вы заработаете 1 бал)

  • Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны(можно отравиться)
  • Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. (Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.)

  • Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.

  • Можно собирать и  есть грибы перезрелые, червивые и испорченные.

  • Не бери старые грибы, оставь их насекомыми животным.(почему)
  • Можно употреблять в пищу грибы шампиньоны.

Пока Жюри подводят итоги викторины,  посмотрим презентацию  «Грибы в лукошко»

В. - Ну что, ребята вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям и споем веселую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по экологии "Грибная викторина"

Конспект НОД "Грибная викторина"...

Конспект развлечения для детей старшего возраста: «Грибная викторина»

Веселое и познавательное развлечение в форме викторины для ребят старшего возраста. В этой викторине ребята в игровой форме закрепят полученные знания  на занятиях по ознакомлению с окружающим....

Викторина для старших дошкольников «В грибном царстве»

Данная викторина предназначена закрепить знания детей о грибах, месте произрастания, строении и внешних признаках; поддерживать интерес к живой природе; создать положительный эмоциональный настрой....