Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Анастасия Петровна
Проект «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?» «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В.Килпатрик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: « У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья»

Сроки обучения с 19.11.2015 по 15.12. 2015год

Выполнили :

  1. А.П.Григорьева ГБОУ № 675 «Талант»
  2. О.В. Сютьева

Санкт-Петербург

2016

Проект

«У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?»

«Проект есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

В.Килпатрик.

                   Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого воображения;

4. Развитие творческого мышления;

5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности для детей подготовительной группы:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3.  Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

        

Этапы проекта

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1. Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (не жестко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

II этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

4. Дополнение задач проекта.

5. Объединение детей в рабочие

группы.

6. Распределение амплуа.

III

этап

7. Практическая помощь (по

необходимости).

8. Направляет и контролирует

осуществление проекта.

7. Формирование специфических

знаний, умений, навыков.

8. Продукт деятельности готовят к

Презентации.

IY

этап

9. Подготовка к презентации.

Презентация.

9. Представляют (зрителям или

экспертам) продукт.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно

адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Модель трех вопросов.

Тема: «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?»

Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность проекта: 5 дней. Время года: осень (сентябрь)

Вид проекта: информационный.

Имя

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как  узнать?

Катя

Деревья растут в лесу, в парках, на нашем участке.

Как называются деревья на нашем участке и сколько им лет?

Провести экскурсию на участке ДОУ.

Узнать у директора или заглянуть в архив ГБОУ.

Вика

Деревья размножаются при помощи семян и саженцев.

Какие бывают семена у деревьев  и можно ли их посадить на участке ДОУ

Собрать семена и провести эксперимент (Посадить в грунт)

Настя

Деревья это - «Легкие» планеты.

Почему деревья называют «Легкими планеты»?

Пригласить работника садово-паркового  хозяйства – родителя группы.

Аня

Деревья подстригают.

Кто занимается подстрижкой деревьев и кустарников и когда это делают.

Наблюдение за работой дворника.

Ира

Деревья и кустарники можно посадить самим.

Можно ли посадить дерево на нашем участке и в каком месте это возможно в ДОУ?

Узнать у завхоза ДБОУ.

Тема проекта.

«Зачем нужны деревья?»

НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия на участке детского сада.  Беседа о пользе деревьев в городской черте.

Сбор семян и листьев для  букета и поделок

Наблюдение за работой дворника

Беседа с работником садово-паркового

хозяйства  – родителем воспитанника

Подготовка  места для посадки саженцев

Речевое развитие

Название дерева.

Описать строение.

Описательный

рассказ о видах семян. Загадки –отгадки о деревьях - придумываем с детьми.

Обогащение словаря. д/и «Что бывает желтое, красное и т.д.»

Учим детей составлять вопроситель-ные предложения.

Заучивание стихов про деревья и лес.

Познавательное развитие

Узнать  родину происхождения данного дерева

Д/И «С чьей ветки детки. Узнай по описанию »

Какие профессии, связанные с садово-парковым хозяйством вы знаете

Все о деревьях. Виды, названия, польза для человека

Все о земле. Виды грунтов, цвет, состав. Удобрения.

Художественно-эстетическое

Составление букетов из листьев.

Рисунки на асфальте «Красивое дерево»

Поделки из природного материала.

Как можно подстричь дерево. Рисунки – фантазии.

Работа с плотником: оформление массажной дорожки из природного материала

У кого красивее деревце. Оформление места посадки

Физическое развитие

п/и «Кто быстрее», «Добеги до березки и обратно»

Дальше, выше, быстрее. – игры с семенами от ясеня.

П/и «Море волнуется раз….Фигурасделанная из дерева на месте замри»

Физкультминутка на прогулке

 «От березки до елочки» -эстафета

Работа над проектом.

Мероприятие

Срок реализации

Продукт

Ответственный

Педагоги

Экскурсия по участку

понедельник

знания

1-й воспитатель

Сбор семян и листьев

вторник

Поделки из природного материала

2-й воспитатель

Наблюдение за работой дворника

среда

Уборка территории

под посадки саженцев

1-й воспитатель

Беседа с работником садово-паркового хозяйства (родитель воспитанника)

четверг

Обогащение опыта

2-й воспитатель

Субботник на участке

пятница

Посадка карликовых елочек

1-й воспитатель

Родители

Проведение беседы о деревьях: « Деревья –это легкие планеты»

четверг

Доставка саженцев из питомника

Родительский комитет

Дети

Наблюдение на экскурсии

Понедельник

Обогащение опыта. Заучивание стихов.

1-й воспитатель

Сбор семян и листьев

Вторник

Изготовление поделок из листьев и семян.

Загадки – отгадки

2-й воспитатель

Наблюдение за работой дворника и плотника

Среда

Очистка территории под посадки саженцев и подготовка массажной дорожки. Трудовое воспитание .

1-й воспитатель

Беседа с работником садово-паркового хозяйства

Четверг

Обогащение опыта. Составление вопросительных предложений.

2-й воспитатель

Организация субботника по посадке саженцев елочек

Пятница

Аллея чудес. Посадка карликовых елей и осинок

1-й воспитатель и родительский комитет

Социальные партнеры

  Работник садово-паркового хозяйства

Четверг

Доставка саженцев

1-й воспитатель

 Дворник

Плотник

Среда

Обрезка кустов и деревьев.

Изготовление площадки под массажную дорожку

2-й воспитатель

 

Презентация проекта. Заключительные мероприятие.

Мероприятие

Срок реализации

Продукт

Ответственный

Субботник

 Пятница

Аллея из елочек и осинок

        1-й воспитатель

Показ презентации

Пятница

Презентация

2-й воспитатель

Приложение.

«Праздник леса»
Автор: 
Самуил Маршак

Что мы сажаем,
Сажая леса?
Мачты и реи —
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Рёбра и киль —
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем,
Сажая леса?
Легкие крылья —
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.

Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.

Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые
Дятлы стучат.

Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, и тень, —
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Мы хотим , чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил весёлый дождь.

Лесная тень, лесная тишь,
Полна своих чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
И  эта сказка - лес.
Ты эту сказку сохрани,
Не рви, не мни и не спугни!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужна физкультура в детском саду

статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...

Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"

Проект «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?» «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В.Килпатрик. ...

Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"

Цель проекта: формирование интереса к природе и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок....

Статья. Зачем нужны опыты и эксперименты в детском саду.

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...

"Зачем нужна физкультура в детском саду?"

"Зачем нужна физкультура в детском саду?"...

Зачем нужна робототехника в детском саду

Целесообразность введения занятий по  робототехнике в детском саду. Развитие познавательной деятельности и логического мышления ....

Статья по теме: Зачем нужно проводить экспериментирование в детском саду?

В статье раскрывается:Необходимость экспериментирование в детском саду;Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников;Организация и условия экспериментальной деятельност...