Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Халилова Наталия Ринасовна

Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» (МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко») Тема : Название эксперимента : « Разноцветные цветы» Автор работы: Халилова Наталия Ринасовна . Вялкова Елена Николаевна. Г. Набережные Челны РТ 2014 год .

Слайд 2

Название эксперимента: « Чудесное превращение цветов» Форма работы: Исследовательская работа – эксперимент – опыт. Кто проводил : Воспитатели МБДОУ №18 подготовительной группы №3 Вялкова Елена Николаевна, Халилова Наталия Ринасовна . Кого привлекали: Родителей группы № 3 Объект: цветы хризантемы /срезанные/ Субъект: дети подготовительной группы №3(возраст 6-7 лет) Калясева Настя, Ямалиева Камиля , Ямалетдинова Эльвина .

Слайд 3

Цель : Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём Задачи: *Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – флористика. *Показать многообразие цветовых оттенков цветов и растений. *Учить, правильно ставить опыты. *Развивать культуру речи, обогащать словарный запас. *Воспитание чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к окружающему миру; *Воспитание умения видеть и ценить красоту природы; - воспитание вкуса и гармонии при выборе цветовых решений . Предполагаемый результат: Окрашивание срезанных цветов пищевыми красителями . Методы и формы работы: 1.Изучение литературы 2.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. 3.Рисование цветов. 4.Дидактическая игра «Составь букет » Этапы организации работы: 1.Беседа с детьми, родителями. 2.Создание ситуацию успеха эксперимента, инициативность. 3.Способствование создания интереса к проведению опытов, эксперимента. 4.Обучение детей выдвигать гипотезы, определять пути решения задач. 5.Нахождение проблемной ситуации (Что произойдёт, если поставить срезанный белый цветок в окрашенную воду). 6.Проведение опытов. 7.Отслеживание результатов опытов . Деятельность детей: 1.Выдвижение гипотез. 2.Проведение опытов. 3.Вывод о решении проблемы .

Слайд 4

Пояснительная записка ФГОС Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов - обязательный предмет в образовательной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства - прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс. Флористика – это один из наиболее изысканных видов декоративно-прикладного искусства, это любовь к цветам, к природе, к искусству, любовь к людям.

Слайд 5

Предварительная беседа с детьми о том, что в природе большое разнообразие цветовых оттенков. Окрашивание цветов в природе зависит от поступающего в них вещества – пигмента. В белых цветах это вещество отсутствует. Вопрос детям: А можем ли мы сами окрасить белый цветок ? *Настя: - «Покрасить цветок фломастером ». * Камиля : - «Окунуть цветок в краску ». * Эльвина : «Раскрасить кисточкой».

Слайд 6

Символы, используемые в эксперименте.

Слайд 7

Предложенные гипотезы детьми. 1.Покрасить фломастером. 2. Окунуть цветок в краску. 3. Раскрасить кисточкой.

Слайд 8

Предварительная работа: 1.Окрашивание цветка фломастером 2.Окрашивание цветка кисточкой, гуашью.

Слайд 9

3.Обмакивание цветка в краску. Выводы после предварительной работы : Детьми было установлено, что покрасить цветок можно всеми предложенными способами, но все эти способы не практичны, так как краска стирается и пачкает руки.

Слайд 10

Детям было предложено, поставить белые хризантемы в пищевой краситель, разного цвета: *синий. *жёлтый. *красный.

Слайд 11

Подготовка и ход эксперимента. Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях и сможет окрасить цветок. Материалы: - любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики, хризантемы) - емкости для воды - пищевые красители разных цветов - нож - вода План работы: 1. Наполнить емкости водой. 2. Добавить в каждую из них пищевой краситель определенного цвета. 3. Цветам подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Надо постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю. 4. Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем. 5. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это занимает около 24 часов. Объяснение опыта: Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением.

Слайд 12

Наблюдение через два часа. Отслеживание результатов опыта Наблюдение показало, что через два часа цветы, впитывая в себя воду, постепенно окрашиваются в тот же цвет, что и краситель.

Слайд 13

Наблюдение два дня

Слайд 14

Публичный доклад: «Выводы о решении проблемы». Выводы Дети отметили, что растения впитывают воду не только через корневую систему, но и через срез стебля. Вследствие чего происходит окрашивание лепестков цветка в цвет воды. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Возможные пути дальнейшего изучения . *Окрашивание цветов через корневую систему

Слайд 15

Заключение В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа - эксперимент "Как изготовить бумагу из макулатуры"

Материал включает в себя исследовательскую работу, которая была проведена  воспитанниками моей группы.Мы исследовали способы получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов ...

исследовательская работа воспитанницы МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Залата Виолетты проект "Почему радуга разноцветная"

Этот вопрос дети задают довольно часто.Откуда слово произошло, установить трудно, самое достоверное предположение – связь с рад, которое имело в древнерусском языке значение весёлый. В русских народны...

Исследовательская работа Тема: «Этот удивительный цвет»

Цель исследования: выяснить, что такое цвет с помощью цветовых экспериментов и выявить его взаимосвязь с настроением.Задачи исследования:изучить и обобщить информацию о цвете;Собрать и изучить ма...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Опыт-эксперимент «Вода имеет цвет и запах?»

Дети проводят эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о том, имеет ли вода цвет и запах....

Исследовательская работа " Море, ты какого цвета?"

Исследовательская работа  " Море, ты какого цвета?"...