Проект ХУДОЖНИК
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коновалова Ольга Константиновна

Творческий  проект: « Маленькие художники»

                посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки»

                                         в  1 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hudozhnik.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ГБОУ СОШ  пос.Ленинский м.р. Красноармейский

                                         Самарской области

                    Творческий  проект: « Маленькие художники»

                посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки»

                                         в  1 младшей группе

                                             

Подготовила:  Коновалова Ольга  Константиновна, воспитатель 1младшей группы

                                                 2016 год

                                                                                        

Проект «Маленькие художники»

Проект, посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки», предполагает развитие эмоционального отклика на литературные произведения, приобщение к народному искусству.

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

 Внимательно рассматривая иллюстрации  к сказкам, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.  И в этом случае  важно показать  ребёнку, что способов реализовать  свой  замысел  очень  много. Требуется только внимательное  отношение к тому, чем рисовать и какой при этом применять материал.  Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина  и многих других. 

Проблема:

Необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Цель  проекта:

  • Создать условия для развития  познавательных  и   творческих способностей детей  в процессе реализации творческого проекта, посвящённого  книжной неделе  « Любимые сказки».
  • развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам) к творчеству художников- иллюстраторов (книжная графика).

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы  (в данном случае  русской народной сказки «Колобок»); учить детей видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных;
  •  побуждать детей  делать описание по иллюстрации;  развивать речевую активность детей (в разных видах деятельности);
  •  развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности              ( используя  конусный настольный театр, бибабо, пальчиковый ), интерес к  различным видам изобразительной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
  •  воспитывать желание беречь книгу, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию;

 создать выставку детских творческих работ по сюжету сказки «Встреча с Колобком».

 Участники проектавоспитатели группы,  дети  группы «Сказка», родители.

Возраст детей:  1 младшая группа

 По форме  реализации: групповой.

 Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». 

Способы и методы представления: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов- русские народные сказки: « Репка», « Колобок», « Теремок» и др.

Художественно-творческая деятельность (лепка колобка из соленого теста, аппликация с элементами рисования  «Колобок покатился по лесной дорожке»).  Подвижно- дидактическая  игра «Догони колобка», « Спрячь Колобка».

Этапы реализации проекта 

I. Подготовительный этап:

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание реализации проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Подбор материалов для детского творчества.
  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Какие книги мне читают дома».

II . Основной этап :

1 день:

 -Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций художника Е. Рачева по теме.

- Подборка раскрасок на тему: «Русские народные  сказки».

2 день:

- Дидактическая игра: « Узнай  персонажей  из сказки».

-Лепка из солёного теста: «Колобок».

3 день:

-Рассказывание сказки детьми с помощью презентации: « Встреча с Колобком».

- Печатание героев сказки  штампом из овощей.

4 день:

 - Рисование «Встреча с  Колобком»  (с использованием нетрадиционной техники рисования).

 -Проигрывание сказки с помощью конусного настольного театра.

5 день:

-Этюд –драматизация: « Колобок- румяный бок».

 -Выставка творческих детских работ: «Встреча с колобком».

-
III . Заключительный этап.  

в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

--Музыкальный досуг: « Наш  весёлый колобок».  

 -Оформление тематического альбома: «В гостях у сказки».

Ресурсы:

1.Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд, иллюстрации художников к сказкам.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме, презентации

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

- интерактивная доска

Планируемый результат

 Для детей:

  • проявление  интереса  к чтению художественной литературы;
  • умение  распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • проявление  интереса  к экспериментированию с различными художественными материалами;
  •  бережное отношение к книгам;
  • повышение речевой активности детей в разных видах деятельности.

 Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересованность родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности по данной теме  за  счёт  внедрения проектной деятельности;
  • умение подбирать иллюстративного материала художников;
  • повышение качества работы с детьми и родителями;
  • пополнение предметно-развивающей среды группы.

 Содержание деятельности родителей:

  • Помощь родителей при подборе детских любимых книг, изготовление конусного театра к сказке «Колобок»;
  • Создание своей «книжки-малышки»-  (Рисование иллюстраций, используя различную технику рисования: рисование ватными палочками, штампом, пальчиками);
  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 

Проект « В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

  • у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
  • тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
  • развит  эмоциональный отклик детей  на знакомство с разными видами творческой, художественной деятельности.
  • возросла речевая и творческая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Дети пытаются осуществлять ролевой диалог, активно включаются в творческую деятельность.
  •  удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали участие в реализации проекта.
  • повысился уровень мотивации семейного чтения.                

Развитие  творческого потенциала личности происходит в творческой деятельности, непременное условие которой - получение ребёнком удовольствия от этой деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях. Только при этом условии будет развиваться творческий потенциал ребёнка.

Список использованной литературы:

1. Русская народная сказка «Колобок».  Иллюстрации художника  Е.Рачёва к сказке «Колобок».

2. Н.Е. Веракса, А.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2008.

4. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

5. А.А. Грибовская  «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».

6. О.А. Соломенникова « Радость  творчества».

7.  Использование изображения из интернета в свободном  доступе.

8. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

9.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

10.Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ».