"О чем рассказали запахи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Наталия Сергеевна

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с элементами игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«О чем рассказали запахи».

Автор конспекта: Иванова Наталия Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад

«Сказка» с. п. 150».

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»..

Знакомить с понятием «улица», учить отличать понятие «переулок» и «проспект». Учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями. Продолжать знакомить с цветами спектра. Закреплять представления о садовых цветах.

Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов».

Развивать у детей восприятие, память, воображение, внимание, мыслительную активность.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие».

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.

«Речевое развитие»

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.Развивать умение поддерживать беседу. Учить образовывать прилагательное от существительного.

«Физическое развитие»

Развивать глазомер с помощью зрительной гимнастики.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предпосылки учебной деятельности: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине, родном городе, о социокультурных ценностях.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка с презентацией «Екатеринодар-Краснодар» (фотографии старого города-Екатеринодар, фотографии улицы Красной, памятник Святой Екатерины, цветочные часы); стихотворение о городе Краснодаре; ростовая кукла «Незнайки».

Оборудование для детей: обруч (символика Краснодара), цветные ленточки (улицы города); картинки с изображением конфет, печенья, апельсина, лимона, чеснока, лука, цветов, кофе; контейнеры, издающие эти запахи; зрительные тренажеры (цветы на коктейльных трубочках) для зрительной гимнастики; приклеенные круги разных цветов на детские стулья; сюрпризная коробочка с конфетами.

.

Предварительная работа: Вспомнить с детьми названия города, в котором они живут; рассмотреть альбомы и фото города Краснодара и старого Екатеринодара.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети сидят на ковре, стук в дверь.

Воспитатель:«Здравствуйте ребята. К нам в гости опять пришел Незнайка. Незнайка здоровается с детьми».

Незнайка: «Здравствуйте ребята, я путешествовал по многим городам и вот приехал к вам. У вас такой замечательный город, только я забыл, как он называется».

Воспитатель: «Ребята, кто скажет, как называется наш город? Правильно, Краснодар. Незнайка, а хочешь я прочитаю стихотворение о нашем городе, которое я придумала сама для детей?» (Незнайка и дети соглашаются)

Мы живем в прекрасном,

Городе таком,

Славном Краснодаре-

Красивом и большом!

Солнечный, чудесный,

Зеленью объят,

Стройные деревья

Дружно в ряд стоят.

Много новых улиц,

Строятся дома.

Лучший в мире город-

Это знаю я!!!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вам нравится ваш город? Вы любите его? Что больше вам нравится в городе? (Ответы детей). В нашем городе много улиц больших и маленьких. Маленькие улицы называются переулками, а большие проспектами. Каждая улица имеет свое имя.

Незнайка: «Ребята, вы так интересно рассказываете о своем городе, что хочется его поскорее   увидеть своими глазами, но я не знаю вашего города и могу заблудиться, как же мне быть?»

Воспитатель:Не расстраивайся Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться в виртуальное путешествие по городу Краснодару. Только давайте подумаем, а на чем мы можем передвигаться? (На машине времени, ковре –самолете, летучем корабле, с помощью волшебной палочки и т.д.).  Ребята, каждый из вас представит свой транспорт и на нем отправится в путь и Незнайка с нами. Дети и Незнайка под музыку двигаются и садятся на стульчики, стоящие полукругом

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю посмотреть на экран и окунуться в прошлое нашего города. (на мультимедийной установке представлены картинки старого и нового города). Наш город построен очень давно. Посмотрите на эту картинку, (дети рассматривают на экране картинку старого города-Екатеринодара). Раньше наш город назывался Екатеринодар. Какой интересной была улица, какие красивые на ней дома. Посмотрите внимательно, какой транспорт движется по улице Екатеринодара ? (Трамваи). Правильно, по улицам движутся трамваи, но не такие как сейчас, а в вагоны впряжены лошади. Многие улицы в Краснодаре сохранились до сих пор.

- А это новый город Краснодар. Улицы здесь широкие, дома высокие, много зелени, которая украшает город, много посажено цветов. Очень красиво на главной улице города Краснодара. А кто мне скажет, какая у нас в городе центральная, главная улица? (Красная). А как вы думаете, почему так назвали эту улицу? (слово красный означает

красивый, выдающийся) и немудрено, что самой лучшей и красивой улице Краснодара было дано название Красная. Эта улица большая, значит, как она называется (Проспект)? Шагая по ней можно увидеть большинство краснодарских достопримечательностей, множество памятников, фонтанов, красивых клумб. Какие достопримечательности знаете вы? (памятник святой Екатерины, кинотеатр Аврора, «Цветочные часы» и т.д.)  

Конечно, помимо улицы Красной в городе есть еще очень много других улиц и все они имеют свое имя. Все знают названия своих улиц, где вы проживаете? (выслушать ответы детей). Незнайка а на какой улице ты живешь?

«На Цветочной»

-  А кто – нибудь, знает, на какой улице находится наш детский сад? (Московская). Так хорошо, что вы знаете, свой адрес, значит, никогда не потеряетесь.

-А знаете, что интересно? Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот, если на улице пахнет сдобой, хлебом, значит на ней что находится…? (пекарня, булочная, хлебный магазин, пекут хлеб).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, сладостями или другим  чем-то похожим, значит на ней находится…? (конфетная фабрика, магазин сладостей).

- Что-то мы засиделись, давайте подвигаемся вместе с Незнайкой. (авторскаяфиз.минутка):

В магазин пошел хомяк (шаги на месте),

А за ним и бегемот (шаги  вперевалочку),

Все конфеты в раз купили  

(развести руки),

И отправились вперед.

(шаги на месте).

Стал, хомяк конфеты есть

(руки к лицу),

 В щечки прятать, их не счесть

(потереть щеки).

А за ним и бегемот (руки к лицу),

Ел конфеты, пил компот.

Вдруг хомяк и бегемот

(развести руки),

Ухватились за живот (руки на живот),

Есть конфеты столько много (потереть живот)-

Это очень- очень плохо

(покачать рукой в разные стороны).

-Если на улице пахнет рыбой, мясом, фруктами, овощами значит, здесь находится…? (продуктовый магазин, оптовый рынок, ярмарка, супермаркет или гипермаркет).

-Если на улице пахнет бензином, то это- (бензоколонка или едет много машин). Если пахнет дымом, гарью или чем-то другим неприятным – значит, улица больна. На ней могут находиться завод или фабрика, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на  трубы завода специальные фильтры,  улавливающие вредные запахи.  Воздух в городе должен быть чистым. Так легко дышится на улицах, где много зелени, деревьев, кустов, цветов.

-А если на улице пахнет цветами, значит, рядом может быть что…(цветочная выставка, рынок, магазин). А посмотрите, какие цветы я вам сейчас раздам, у тебя как называется цветок,  а у тебя? (выслушать ответы детей). Наши глазки будут с цветами играть, куда бы

цветочек ни направился, голова находится на месте, двигаются только глаза. (Проводится авторская зрительная гимнастика «Цветок»).

Посмотрите-ка сюда, (цветок напротив глаз).

Вот цветочек-красота,

Мы его в саду сорвем,

На полянку с ним пойдем.

Раз-и вправо наклонили, (цветок вправо).

Посмотрели, покружили,

Два-и влево наклонили, (цветок влево).

Посмотрели, покружили.

Вот какой цветочек (цветок вверх).

К солнцу потянулся, (на носочки).

Покружился в небе, (покружиться).

Нам всем улыбнулся!

-В Краснодаре все время строятся и появляются новые улицы. Сегодня мы с вами путешествуем по этим улицам. Но у них нет названия. Названия улицам вы придумаете сами, а подсказкой вам будут служить эти коробочки, содержимое которых издает разные запахи. Не беда, если кто ошибется. У вас будет вторая попытка, с закрытыми глазами на ощупь определить содержимое коробочки. Вы видите дорожки, на конце каждой стоят коробочки с содержимым. Открывать коробочку нельзя, необходимо по запаху определить, что в коробочке и когда вы догадались, подойти к столу и взять картинку с нарисованным тем предметом, который находится, по вашему мнению, в коробочке.

Для того, чтобы определить, кто по какой дорожке будет идти, внимательно посмотрите на спинки ваших стульев. На них приклеены круги разных цветов. Какого цвета круг на вашем стуле, такого цвета и дорожку вы выбираете. Незнайка будет внимательно наблюдать за вами.

(Дети выбирают дорожки разного цвета, идут по очереди каждый по дорожке, узнают запах и, выбрав на столе нужную карточку, устанавливают её на подставку своей дорожки. Если ребенок с первой попытки не определил по запаху содержимое коробки, то с помощью воспитателя определяет на ощупь).

-А теперь каждый придумает название своей улицы, используя картинки, которые вы подобрали. Ксюша, скажи, что у тебя в коробочке? (укроп).

(Воспитатель открывает коробку и смотрит, правильно ли ребенок определил).

-Правильно, а как бы ты назвала свою улицу? (Укропная, зеленая, овощная).

(Педагог вместе с Незнайкой  опрашивает всех детей и выслушивает названия улиц, предлагает другим детям придумать свои названия).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Какие все ребята молодцы, интересные названия улиц придумали. Незнайка, тебе понравились названия улиц у ребят?

Незнайка: «Очень понравились и я обязательно расскажу своим друзьям о них и может мы, в своем Цветочном городе, поменяем названия своих улиц на эти».

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Где мы сегодня побывали и что интересного увидели?

Что больше всего вам понравилось? Ребята, от вас зависит, каким будет наш город в будущем!

Незнайка: «Ребята, а я свою улицу назвал конфетной, а почему вы догадаетесь, когда пройдете по этой улице». (Дети идут по конфетной улице и в конце находят сундучок с конфетами. Благодарят Незнайку, прощаются с ним).

Воспитатель: Всех благодарю за активное участие в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Запахи вокруг нас.

В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки......

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....


 

Комментарии

Танич Ирина Ивановна

Очень хорошая образовательная деятельность, спасибо за такие занятия, можно найти и подчеркнуть для себя что-то интересное