Беседа-путешествие по станциям «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Рюшенкова Ольга Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района  

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Беседа-путешествие по станциям «Профессии»

Рюшенкова Ольга Викторовна,

воспитатель средней группы «Светлячки»

ГБДОУ № 44 Калининского района

Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

ИКТ-технология,

ТРИЗ-технология,

проблемно-игровая технология,

личностно-ориентированная технология,

здоровьесберегающая технология

Санкт-Петербург

2016

Интегрированное занятие с детьми средней возрастной группы по развитию речи.

Цель: Развитие грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, согласование слов), связной речи.

Программное содержание:

  1. Обогащение номинативного словарного запаса, актуализация атрибутивного и предикативного  словарей.
  2. Грамматический строй речи: Образование новых прилагательных и существительных от существительных. Согласование глаголов и существительных.
  3. Звуковая культура речи: Закрепление произношения звука «Р».
  4. Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, координации.
  5. Воспитание уважения к труду, интереса к различным профессиям.

Оборудование: игрушечные атрибуты, компьютер.

Демонстрационный материал: Картинки с изображениями различных профессий, предметы и муляжи, относящиеся к различным профессиям, презентация компьютерной игры «Варенье и салат»

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду; чтение и обсуждение стихотворений Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалкова «А что у вас?».

Индивидуальная работа: Компьютерная игра «Варенье и салат», с Артёмом М. отработка падежных окончаний.        

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Мероприятия

1.

Физическое развитие  

гимнастика для глаз, физкультминутка

2.

Социально-коммуникативное развитие

воспитание положительных моральных качеств: уважение к труду

3.

Речевое развитие

Словарь, словоизменение, согласование слов, словообразование.

4.

Познавательное развитие

ТРИЗ (системный подход), компьютерная игра

5.

Художественно-эстетическое развитие

Танец «Бибика»

Описание.

Совместная деятельность проводится в игровой форме в игровых зонах группы, в каждой из которых спрятаны картинки, соответствующие определённым профессиям и инструментам.

Дети заходят в группу.

Воспитатель здоровается с детьми, дети отвечают. Проходят и

садятся на стульчики, поставленные в ряд в середине группы.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами находимся?

Дети. В группе, в детском саду.

На вопрос воспитателя, почему они пришли в детский сад, дети отвечают, что их привели родители.

Воспитатель. А чем занимаются ваши родители, пока вы в садике, как вы думаете?

Дети. Наши родители работают.

Воспитатель. А кем работают ваши родители и что они делают у себя на работе?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, что такое профессия?

Дети. Это дело, занятие, работа.

Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете?

Дети называют уже известные им профессии.

Воспитатель. Назовите мне, пожалуйста, профессии людей, которые работают в детском саду. (При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами). Вы помните имена этих людей?

Дети отвечают.

Воспитатель. Оказывается, вы знаете уже много профессий, а чтобы узнать ещё больше, давайте отправимся в небольшое путешествие по нашей группе. А для начала мы пойдём с вами в магазин.

Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Магазин».

Воспитатель. Представьте, что мы с вами пришли в магазин. Кого мы там встретим? (Воспитатель «находит» картинки с изображением продавца и кассира и показывает детям).

Дети. Продавца, кассира.

Воспитатель. Что делает продавец в магазине?

Дети. Продавец продаёт покупателям товары.

Воспитатель.  Что продавцу нужно для работы?

Дети. Весы, калькулятор.

Воспитатель. Правильно. А чем занимается кассир?

Дети. Кассир получает деньги от покупателя и даёт чек на покупку.

Воспитатель. Что нужно кассиру для работы?

Дети. Касса, деньги.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, профессия продавца трудная? Почему?

Принимаются все ответы детей, обязательно с аргументацией.

Дети с воспитателем переходят к следующей игровой зоне «Парикмахерская».

Воспитатель. Вы знаете, кто работает в парикмахерской?

Дети. Да, там работает парикмахер.

Воспитатель показывает картинку с изображением парикмахера. 

Воспитатель. Что парикмахер делает?

Дети. Парикмахер подстригает волосы, делает причёски, заплетает косы, окрашивает и укладывает волосы.

Воспитатель. Какие инструменты нужны парикмахеру для работы?

Дети. Расчёски, ножницы, фартук, зажимы, лак для волос, шампунь...

Воспитатель. Очень хорошо! Давайте теперь посмотрим, какая профессия «спряталась» у нас в уголке с машинками? (Воспитатель постепенно «находит» картинки с различными профессиями, связанными с транспортом: шофёр, водитель автобуса, троллейбуса, машинист поезда, крановщик, тракторист и т.д.)

Дети называют названия соответствующих профессий.

Воспитатель. Давайте немного поиграем, возьмите рули.

Танец «Бибика»

Воспитатель. Как зарычал мотор, когда заработал двигатель?

Дети. Р-Р-Р-Р-Р!

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети. Это доктор!

Воспитатель. Да, это доктор! Где в нашей группе мы можем встретить эту профессию?

Дети. В медицинском уголке.

Воспитатель. Давайте отправимся туда и подумаем, чем занимается доктор?

Дети. Он лечит детей и взрослых.

В медицинском уголке за дверью – сюрприз – сидит за столиком «доктор» Пилюлькин.

Доктор. Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, какой у меня есть чудесный чемоданчик. Как вы думаете, что это и для чего нужны все эти штучки?

Дети. Халат, трубочка (фонендоскоп), палочки для горла (шпатели), шприц, таблетки...Все это нужно для лечения людей.

Воспитатель. Доктор – это очень важная профессия! Подскажите, доктор, ребятам, что нужно делать, чтобы не болеть?

Доктор говорит о зарядке, питании, гигиене, витаминах. Дарит детям витаминные конфеты и прощается.

Воспитатель. Отлично! Давайте закончим наше сегодняшнее необычное путешествие по группе в семейном уголке – как будто мы оказались дома. Очень приятно здесь присесть отдохнуть. Но даже здесь мы можем найти профессии! Воспитатель загадывает загадку:

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить?

Дети. Это повар!

Воспитатель. Что нужно повару, чтобы приготовить вкусный обед?

Дети. Продукты, кастрюли, нож, разделочные доски, посуда и т.д.

Воспитатель. А давайте мы с вами побудем поварами.

Воспитатель. Посмотрите, сколько в этой корзине лежит фруктов и овощей. Что из них можно приготовить? (компот, варенье, салат) Давайте поиграем с компьютером в игру «Варенье и салат».

На экране компьютера – корзинка, из которой дети поочередно «вытаскивают» фрукты и овощи и называют блюдо, приготовленное из этих плодов. Из яблок – яблочное варенье, а из огурцов – огуречный салат. А из вишни? Из сливы? Из лимона? Из апельсина? Из помидоров? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, а теперь пусть ваши глазки должны отдохнуть. В соответствии со словами дети вытягивают руки вправо, влево, поднимают и опускают.

Смотрим вправо на ладошку,

Смотрим влево на ладошку,

Вверх подпрыгнули ладошки,

Да и спряталась ладошки.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Знаете ли вы, как называется человек, который придумывает разные приборы, предметы? Этот человек называется – изобретатель. (Изобретать – изобретатель). Он изобретает. Мы с вами попробуем придумать еще слова обозначающие профессии. Воспитывает? (воспитатель)

Учит? (учитель)

Водит? (водитель)

Руководит? (руководитель) и т.д.

Воспитатель предлагает детям побыть изобретателями и придумать что-нибудь новое в мороженом.

Игра «Ступенчатый эвроритм», объект – мороженое.

Содержание

Обозначение оператора для детей

1

Система и цель ее существования

"Предмет"

2

Определить составные элементы с целью нахождения функционально важных частей.

"Главные части"

3

Разнообразные модификации системы. Основная функция не изменяется, но появляются дополнительные функции

 "Друзья"

4

Получение нового качества (слияние частей, свойств, материалов из других систем и т.д.).

"Волшебник"

5

Система есть, а функция не выполняется из-за невостребованности надсистемой.

«Неудачник»

6

Система не выполняет функцию из-за порчи.

«SOS»

7

Система в единственном числе. Функция не выполняется.

«Один»

8

Система исчезла, а ее функция выполняется объектами надсистемы

«Помощник»

9

Необходимость в данной функции отпадает, системы - нет.

«Предмет не нужен»

Воспитатель. Скажите, как вы думаете, нужно ли учиться профессиям?

Почему?

Дети высказывают свои точки зрения.

Воспитатель. Как вы считаете, что бы было, если б не было врачей? Учителей? Пожарных? Милиционеров? Портных? Строителей? ...

А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Ответы детей. 

Воспитатель. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы знаете, что каждая профессия важна, каждый труд достоин уважения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....

Беседа «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...

Беседа - путешествие «День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка....

Презентация к беседе "Путешествие по родному городу Гусеву"

Расширять представления детей о своем городе....

Конспект беседы "Путешествие по Москве"

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;Развивать речь, мышление, кругозор;Воспитывать интерес к истории Отечества....

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...