РАЗВИВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ САДА
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

10 ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические дидактические игры младшей группы

Игра «Бесконечная классификация»

Цель: развивать навыки классификации,  внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта,  и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать  животных по признакам: пушистый – гладкошерстый, хищник – травоядный, плавает – не плавает, прыгает – не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде…»

Цели: развивать навык классифицирования, помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов(вырезанные  из картона)или карточки.

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где  растет: овощи – в огороде, ягоды и грибы – в лесу, фрукты – в саду.

   Игра « Загадай картинку»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Игровой материал: картинки с разными изображениями.

Описание:  выложить  несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую – нибудь картинку, но  не говорить,  какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. У него длинный хвост? Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т.д.  Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель:  развивать внимание, память, координацию движений.

Игровой материал: мяч.

Описание:  ребенок ловит мяч,  если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловиться. Так же можно играть,  используя тематические группы: птицы – животные, живое – неживое, тихое – громкое  и т.д.

 Животных или карточки с их изображением в  ввиде небольшой аллеи.

Игра «Зоопарк»

Цель: развивать речь, память.

Игровой материал и наглядные пособия:  игрушки – животные (карточки с изображением животных, овощей, фруктов).

Описание: предложить  ребенку показать кукле зоопарк. Разместить Животных или карточки с их изображением в  виде небольшой аллеи. Попросить ребенка рассказать кукле все, что он знает о каждом звере, помочь ему строить рассказ. Объявить обед в зоопарке. Дать ребенку картинки с продуктами и поручить «покормить» каждое животное тем, что оно любит. Задать ребенку провокационные вопросы: «Бананы мы отдадим зайцу? А вот эту красивую морковку, наверное,  съест собака, да?»

Игра «Я знаю…»

Цель: развивать память, внимание, моторику.

Описание: предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: Я знаю пять названий овощей (фруктов, домашних животных  и т. д.)», мяч можно передавать ребенку ( детям в кругу, т.д.)

Игра «Что наденем в зимний день»

Цель:  развивать навык классифицирования.

Игровой материал и наглядные пособия:  карточки с изображением предметов сезонной одежды (лето – шорты, панама, майка, носки; зима – шуба, теплая шапка, шарф, варежки; осень, весна – куртка, перчатки, шапка).

Описание: нарисовать человека. Попросить ребенка подобрать ему одежду для прогулки в летний день, затем – для зимней погоды, далее – для осени или весны.

Игра «На речку или по грибы»

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия:  карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому или иному времени года: лето – сачок, спасательный круг для чего нужен? А почему купаться можно только летом? Почему осенью надо ходить в резиновых сапогах? Зачем весной нужна лопата? Ит. д.

Описание: предложить ребенку помочь разобраться, для каких времен года подходят эти предметы. Задавать ребенку вопросы: А спасательный круг для чего нужен? А почему купаться можно летом? Почему осенью надо ходить в резиновых сапогах? Зачем весной нужна лопата? И т. п.»

Игра «Почему спит медведь»

Цели: развивать речь, помочь в изучении живой природы.

Описание: показать ребенку  картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Спросить, знает ли малыш,  почему медведь спит (возможное предложение: «Наступила ночь». Рассказать ребенку о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравнить их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются, анатомическое строение т. п.).

Игра «Стихи о временах года»

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Описание: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь:

На пруду каток хороший.

Лед сверкает как стекло,

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Зреет пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Предложить ребенку объяснить свой выбор. Повторить порядок времен года, вспомнить названия месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: закреплять знания детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность. ... ...

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость....

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда»Данная игра будет полезна детям мла...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы...