Сценарий экологической сказки: «Айболит и беда в Саратовской области»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Машковцева Людмила Владиславовна

Цель: воспитание чувства ответственности за окружающую природу, воспитание экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический спектакль:

«Айболит и беда в Саратовской области»

Цель создания спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении водных и лесных ресурсов.

Задачи:

Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.

- расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию.
- воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживание всему живому.

Участвуют:

Взрослые:

  1. Ведущие – Цыбиногина Н.Н  и Давыдова И.В.

Дети:

  1. Айболит –  Шевченко Марк
  2. Зайчиха-     Федорова Вероника
  3. Лиса –        Симакова Алена
  4. Насекомые:

Божьи коровки –  Дорошенко Варвара,  Касаткина Кристина

Пчелки –  Улискина Полина, Коршунова Вика

Муравьи –  Гошенко Егор,  Бойченко Вадим

Кузнечики –  Ушнурцев Никита,  Федорков Миша

  1. Медведь –  Семкин Иван
  2. Осетр -       Гладильников Никита

Реквизит:

  1. Костюмы детям ( лисички, медведя, зайчихи, насекомые, осетра)
  2. Декорация – леса, Поляна с цветами, Река Волга
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Афиша.

ХОД:

(Звучит музыка и появляется Доктор Айболит)

Ведущ: Добрый доктор Айболит

                Он под деревом сидит.

                Добрый доктор Айболит

                Всех излечит, исцелит.

                Птиц и рыбок, и букашек,

                Зверей хищных и домашних.

               Но душа его болит:

   Кто же Волгу исцелит,

   Ту, что всех на свете краше,

   Заповедный лес и пашню?

Д.А.: Все зверюшки заболели.

Говорят, виной всему

Свалка мусора в лесу.

Ядовитые отходы

                оказались и в реке –

Задыхаются мальки,

Рыб редеют косяки.

Горы пластика, банок и стекла

            Чья – то злая рука принесла.

Муравейники все

                      и дома под землей

Всё разрушено чьей – то неумной рукой.

Ведущ.:  И тут прибежала зайчиха

                 Плачет так горько она:

Зайчиха:                (Показывает зайчонка  Доктору и плачет)

               Мой мальчик, мой зайчик

               Скакал по дорожке

               И ножку порезал осколком стекла

Ведущ.:  И сказал Айболит:

                          (Ложит на стол зайчонка и обрабатывает ранку)

Д.А.:  - Ай-яй-яй  Вот напасть!

            Инфекция может в ранку попасть,

             Обработаем ножку мы йодом,

                                                                потом

            Забинтуем стерильным бинтом.

           

            - Кто же столько стекла

                           Разбросал на поляне?

             Ведь не лисы, не лани…

                              - Эх! Ох-хо-хох! Опять горожане!

Ведущ.: Вдруг лиса к Айболиту явилась:

 

(Выходит Лиса и плачет, держится за руку, которую покусали насекомые)

Л: Насекомые будто

                                  взбесились!

      Искусала пчела

                               на рассвете меня,

      А божья коровка

                                ей помогла.

Жуки и кузнечики,

                      как неродные,

Бабочки мечутся,

                      как заводные!

(Звучит музыка и на цветочную полянку выбегают насекомые)

Д.А.: - Букашки, ну что за беда приключилась?

            Что стали зверей вы кусать от бессилья?

Насекомые:

Бабочка: 1. Вчера на лугу заливном

                                      мы играли,

Б.Коровка.: 2. Пыльцу собирали,

                                    цветы опыляли.

Пчелка.: 3. Цветочный нектар ели мы,

                                               А Мишка мед,

Все: И все заболели немножечко,  

                                                     ВОТ…

Медведь: - А просто на нашем

                                         красивом лугу,

                  Детишки весь день веселились:

                  Костер жгли, шашлык ели,

                                                       Ну а потом

                 Все мусором здесь завалили.

Муравей:  А мусор загнил.

                                    От подобного вот…

Пчелка:    Нектар вредным стал,

                                          Несъедобным.

(Звучит музыка грустная Айболит расстроенный к речке подошел:)

Д.А: - Поступает наш народ,

                                  Ох, нехорошо!

Ведущ:   А из Волги синей

                                Царственный осётр

                                                   Отвечает доктору:

Осётр: - Да, нехорошо!

                        В нашу реку тоже

               Разные заводы

               Через трубы выливают

                                        вредные отходы

              Если так пойдет и дальше –

                                            загрязненье новое –

             Никогда не есть народу

                                             икру осетровую!

(Д.А. качает головой и берет на пробу из волги воду)

Д.А.: Ты не плачь, осётр, и пчелы –

          Вылечу всех, помогу!

           Но вопросы загрязненья

          Не под силу мне одному.

          Выходите, звери, птицы,

          Пусть услышит человек

          Голос леса, голос неба,

          Голос полноводных рек.

(Дети персонажи выходят к Доктору Айболит и встают рядом)

Кузнечики: Люди, подумайте,

                                             Остановитесь!

Бабочки: Вы ж себя губите, люди,

                                                      Поймите!

Б. Коровки и Пчелки:  Все, чем живете!

                                     Еда и питьё.

                                             Всё из земли,

                                                           из воды,

                                                                      из лесов!

Осётр: Ведь не рыбы губят реку

                                      Разными отходами –

                  Всемогущий человек –

                                             И всех рыб, и воду.

Медведь: Все, чем засорите вы

                                          Матушку – Природу

Лиса:  Получаете обратно

                         Яд, вдыхая с воздухом.

Зайчиха:  Будь же мудрый, человек,

                                       Береги планету!

Все:  Благодарные слова

                          Тебе скажут Дети!

 

Все поют песню «Улыбка»

Просим, люди, стать вас помудрей,

Лес не загрязнять и речку вы могли бы!

На планете станет всем светлей,

И природа тоже скажет вам спасибо!

                    И тогда наверняка,

                    Вдруг запляшут облака,

                    Воздух станет чистым,

                   Речка плодовитой.

                                  С голубого ручейка

                                   Начинается река,

                                  А не с грязной лужи,

                                  Вредно, ядовитой.

Ведущ: Вот мы спектакль вам показали.

              Много интересного  вам рассказали.

              Теперь вы знаете, как звери и рыбы  живут.

                  Но просьба, сохраняйте лесной и водный уют.

 

                              (Все артисты выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу»

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие. Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых бытовых отходов. Донести до понимания детей пагубн...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Сценарий экологической сказки "Как круговорот воды спас Царевну Льдинку от беды"

Данный литературный материал можно использовать для театрализации детьми старшего дошкольного возраста на экологических мероприятиях: праздниках, викторинах....

Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"

Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...