Проект "Огород на окне".
проект по окружающему миру на тему

Комарова Наталия Константиновна

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста "Огород на окне".

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_13g.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Огород на окне».

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Срок реализации:  краткосрочный (месяц)

Выполнила:

Комарова

Наталия

 Константиновна

воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

 «Детский сад №10 «Дубравушка»

2013 г.

Проект "Огород на окне".

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста "Огород на окне".

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1        

        

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        

Воспитатели

родители.        

1-я неделя

2        

        

        

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели        

1-я неделя

3        

        

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

Воспитатели

родители.        

1-я неделя

2 этап – основной.

4        

        

        

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели        

2-я неделя

5        

        

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»        

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.        

Воспитатели        

2-я неделя

6        

Практическая деятельность: посадка лука, овса.        

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели        

2-я неделя

7        

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.        

Воспитатели        

3 - неделя

8        

Труд в уголке природы.        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)        

Воспитатели        

3 - неделя

9        

        

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.        

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели        

3-я неделя

10        

        

Рассматривание   цветочных семян через лупу.        

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели        

2-я неделя

11        

        

        

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.        

Воспитатели

3-я неделя

12        

        

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».        

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13        

        

Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели        

3-я неделя

14        

        

        

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

15        

        

Оформление дневника наблюдений

Зафиксировать наблюдение за растениями.        

Воспитатели        

3-я неделя

16        

        

        

        

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17        

        

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.        

Воспитатели        

3-я неделя

3 этап – заключительный.

18        

        

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.        

Воспитатели        

4-я неделя

19        

Анализ результативности        

Воспитатели        

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» предполагаются следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.        

Приложение

Стихи про лук

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.        

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,                                          

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)        

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)                          

 Дневник наблюдений «Огород на окне»

        Посадка лука 11.02.2013 г.

  Мы ребята, малыши

  Любим мы трудиться.

  Вот посадим лук,

  Будем им гордиться.

       Всходы

 Стану я тебя лелеять,

  Наш кормилец – огород,

  Чтобы всходы зеленели,

  Чтобы лук шикарный рос.

 

  За окном зима вьюжит,

  И метель кружиться.

  А у нас на окне,

  Лук колосится.

  Работа с родителями

  Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

 

  Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

 

  На вкус горький,

  А не редиска.

  Шуба рыжая,

  А не лиска.

  Лежит клубком,

  А не киска. (лук)

 

  Витамины круглый год

  Ох, как необходимы.

  Чтобы нам не болеть

  Гриппом и ангиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...