Комнатные растения и уход за ними.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орехова Любовь Николаевна

Ежедневные дежурства в уголке природы. Уход за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «Комнатные растения и уход за ними.

 

Цель: Воспитывать любовь и интерес к растениям.

Задачи: -Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.

 -Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.

 -Воспитывать  желание  ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для их роста.

 -Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.

Материалы:  

     Тряпочки, лейка, пульверизатор, фартуки, грабельки  и лопатки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.

   Предварительная работа:

    Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия.

В: Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».  

     Комнатные растения – это хорошо?

Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

В: Но комнатные растения – это и плохо.

Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

В: «Ребята мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» (Ответы детей)

    «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).

В: Ребята давайте с Вами вспомним, что такое карточки по уходу за растениями и для чего они нам нужны?

В: У каждого на столе лежит карточка по уходу за тем или иным растением. Давайте их внимательно рассмотрим. Что на них изображено?

В: А теперь посмотрите на доску. Здесь у меня  значки с условными обозначениями ухода за растениями. Сейчас Петя поможет нам разобраться что они обозначают. Иди Петя к доске

В: Сегодня  мы с Вами будем ухаживать за фиалками. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы. Давайте вначале повторим, что обозначает каждый значок. (Воспитатель показывает детям карточки с условным изображением по уходу за фиалкой. Дети называют, что обозначает тот или иной значок).

   В: Молодцы!

    Перед тем, как мы с вами начнём трудиться,  давайте разомнёмся. (Физкультминутка)

    Наши алые цветки

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

    Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

    Тихо засыпают.

Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей.

Когда доходит очередь до протирания листочков, воспитатель уточняет, у всех ли растений можно протирать листочки? Почему нельзя у фиалки? Дети показывают на примере цветка с гладкими листьями как это нужно делать.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

    Мы всё успели сделать? Какие трудности у вас возникли? Что вам понравилось более всего делать? Скажите, ребята, что вы делаете дома из того, что мы сегодня с вами делали?

    Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете пословицы о труде?

  • 1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
  • 2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • 3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  • 4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

В завершении  работы дежурные по уголку природы осуществляют уход за остальными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Презентация по окружающему миру "Комнатные растения и уход за ними"

Цель: формировать представление у детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».

Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют....

Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....