Комнатные растения и уход за ними.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ежедневные дежурства в уголке природы. Уход за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии «Комнатные растения и уход за ними.
Цель: Воспитывать любовь и интерес к растениям.
Задачи: -Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.
-Воспитывать желание ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для их роста.
-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.
Материалы:
Тряпочки, лейка, пульверизатор, фартуки, грабельки и лопатки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия.
В: Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Комнатные растения – это хорошо?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо.
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
В: «Ребята мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» (Ответы детей)
«Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
В: Ребята давайте с Вами вспомним, что такое карточки по уходу за растениями и для чего они нам нужны?
В: У каждого на столе лежит карточка по уходу за тем или иным растением. Давайте их внимательно рассмотрим. Что на них изображено?
В: А теперь посмотрите на доску. Здесь у меня значки с условными обозначениями ухода за растениями. Сейчас Петя поможет нам разобраться что они обозначают. Иди Петя к доске
В: Сегодня мы с Вами будем ухаживать за фиалками. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы. Давайте вначале повторим, что обозначает каждый значок. (Воспитатель показывает детям карточки с условным изображением по уходу за фиалкой. Дети называют, что обозначает тот или иной значок).
В: Молодцы!
Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. (Физкультминутка)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей.
Когда доходит очередь до протирания листочков, воспитатель уточняет, у всех ли растений можно протирать листочки? Почему нельзя у фиалки? Дети показывают на примере цветка с гладкими листьями как это нужно делать.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Мы всё успели сделать? Какие трудности у вас возникли? Что вам понравилось более всего делать? Скажите, ребята, что вы делаете дома из того, что мы сегодня с вами делали?
Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- 1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
- 2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- 3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
- 4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
В завершении работы дежурные по уголку природы осуществляют уход за остальными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439351-1397932452.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1351792-1666787614.jpg)
Презентация по окружающему миру "Комнатные растения и уход за ними"
Цель: формировать представление у детей о комнатных растениях и уходе за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268646-1371732287.jpg)
Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».
Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-955390-1508149283.jpg)
Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1430556-1694715785.jpg)
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....