Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Тюльпан»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ищук Людмила Николаевна

Содержание

image

                                                                                      1.Краткая аннотация проекта.

2.Направляющие вопросы.

3. 3.План проекта.

4.Дидактические материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тюльпан»

1.    Краткая аннотация проекта

         Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.

        В ходе проекта усилиями детей и воспитателей были выращены тюльпаны.    

        Тема нашего проекта была предложена детьми: провести опыт с посадкой и выращиванием тюльпанов.

      Проект «Тюльпан» направлен на освоение раздела программ дошкольного образования по ознакомлению с окружающим миром.

 

2.     Направляющие вопросы

 

Ø     Что нам нужно, чтобы вырастить тюльпаны?

Ø     Какие условия нужны для выращивания тюльпана?

 

Описание проекта «Тюльпан»

 

    Цель проекта: закрепление представлений детей о выращивание цветов: тюльпанов, об условиях выращивания тюльпанов, развитие познавательного интереса к проектной деятельности, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и  сотрудничества в   исследовательской работе.

Тип проекта – информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (ноябрь 2015года-апрель 2016года).

Проблема:

1.     Сформировать  у детей представлений о выращивание тюльпанов.

2.     Гармонизация семейных отношений как одного из важных условий успешной социализации детей.

Объект исследования: тюльпан.

Исполнители: дети средней группы и воспитатель.

Характер проекта: исследовательская работа, проект носит меж предметный характер. В нем отражены такие учебные разделы как: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическое восприятие.

 

      Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок посадил и вырастил тюльпан.

Этапы проекта

1.                             Вводный.

2.                             Планирование деятельности.

3.                             Осуществление проекта.

4.                             Презентация проекта.

5.                             Подведение итогов.

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Вводный

Рассматривание иллюстративного материала по теме

Беседа с детьми о тюльпане, изучение литературы о тюльпане: по выращиванию, историю, какие имеются сорта, что нужно приобрести для выращивания тюльпанов.

Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Планирование деятельности

Участие в обсуждении этапов выполнения проекта

Составление плана работы над проектом

 

Осуществление проекта

Сбор материала, полученного на познавательных занятиях.

7 ноября 2015г.каждый ребенок посадил луковицу тюльпана. Дополнительно были высажены несколько луковиц для проведения опытно-экспериментальной работы . 12.04.2016г. тюльпаны расцвели.

Оформление тетради наблюдений за ростом тюльпанов, систематизация полученной информации: конструирование тюльпанов из бумаги, оформление открыток.

       Познавательные занятия, занятие- экспериментирование «Наши помощники песок и глина»,

занятия по изобразительной деятельности, дидактические игры (см. приложение), ознакомление с художественной литературой.

   Познакомили детей с как составлять почву для выращивания растений, какие семена у тюльпанов, рассматривали сорта тюльпанов и наблюдения за ростом тюльпанов.

       Методы и способы: изучение литературы, поиск в Интернете, опрос специалистов. Опытно-экспериментальная работа.

Цель: выяснить, что влияет на созревание бутона тюльпана.

Задачи работы:

·                                 Изучить условия необходимые для распускания цветов.

·                                 Выяснить влияние подкормки на созревание.

Наблюдали за двумя с ростками и создали разные условия для роста.

 Вели дневник наблюдений, ежедневно делая записи.

Анализ, сравнение.

Выводы: два месяца надо тюльпанам для роста и распускания цветка.

Просмотр презентаций на экологические темы, чтение детям литературы на заданную тему.

Подбор иллюстраций с изображением тюльпанов различных сортов.

Презентация проекта

Показ-демонстрация детям других групп распустившие цветы тюльпана. Рассказ о том, как вырастили тюльпаны.

Организация и сопровождение

показа-демонстрации детям других групп распустившие цветы тюльпана.

Участие в показе -демонстрации распустившие цветы тюльпана в качестве активных зрителей, оформление фотовыставки.

Подведение итогов

Коллективная аппликация

Подведение итогов на педагогическом совете

Выполнение домашнего задания - вырастить тюльпан дома в подарок для мамы на восьмое марта.

 

В реализации проектной деятельности дети научились:

-видеть проблемы;

-задавать вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определения понятиям;

-классифицировать наблюдать;

-проводить эксперимент;

-структурировать полученный в ходе исследования материал;

-делать выводы и умозаключения;

-доказывать и защищать свои идеи. 

Результативность проекта.

      Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Наш проект можно использовать в работе ДОУ с дошкольниками.

 

 

Список используемой литературы.

 

1.                               Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 лет»-М., Творческий центр, 2004

2.                               Панкеев И.А.Энциклопедия этикета. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2003

3.                               Потапова Л.М.  «Детям о природе: экология в играх для детей 5-10 лет», Ярославль: Академия, К: Академия Холдинг, 2000

4.                               Смирнова В.В.тропинка в природу: экологическое образование в детском саду», Санкт-Петербург, изд. «Союз», 2003

5.                               Шорыгина Т.А., «Зеленые сказки: экология для малышей» -М., Книголюб, 2005

 

 

 

РИСОВАНИЕ "ВЕСЕННИЙ БУКЕТ В ВАЗЕ"

в средней группе

 

Программное содержание: учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов), красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Материал: ваза с несколькими тюльпанами и нарциссами, удлиненные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.

 

 

 

Дидактические игры

 

Кто быстрее?

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).
Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Найди по описанию

 

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

 

Горячо – холодно

 

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.
Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.
Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика и т.п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: "Тепло, холодно или горячо". Можно давать подсказки. Например: "Капитошка спрятался под деревом", "Капитошка спрятался среди луговых растений". Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

Лото "Что где растет?"

 

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые поля - луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Юные художники

 

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
Ход игры: Игра проводится на прогулке. "Художник" принимает заказ - нарисовать "портрет" того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

 

 

 

 

Посадка тюльпанов

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimageПервые листочки

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листочки растут

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие длинные листики

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И расцвел цветочек

 

 

SV400013.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SV400011а.jpgSV400010а.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность выполнения посадки тюльпана.

 

1.     Делаем луночки для посадки луковиц.

2.      Посадка луковиц тюльпана.

3.     Засыпать луночки землей и сухими листьями.

4.     Весной наблюдаем за ростом тюльпанов.

 

Из дневника наблюдения за ростом тюльпанов

 

Дата

Что произошло

1

07.11.2015г.

Посадка тюльпана

2

15.02.2016г.

Появились листочки

3

29.02.2016г.

Листочки стали длиннее

4

12.04.2016г.

Расцвели цветы

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей раннего возраста на тему: "К нам в гости сказка пришла"

Проект для детей раннего возраста на тему: "К нам в гости сказка пришла"...

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.- сохранение и укрепление з...

Проект для детей подготовительного возраста на тему "Космос"

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Проект для детей старшего возраста на тему "Правила дорожного движения".

Проект для детей старшего возраста на тему "ПДД. Школа пешеходных наук"....

Проект для детей младшего возраста на тему "Моя дружная семья"

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействи...

Проект для детей младшего возраста на тему: "Огород на окне"

Исследовательский и познавательно-практический проект...

Педагогический проект для детей раннего возраста на тему: "Первый раз в детский сад!"

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, перестроение привычных форм жизни.Эта резкая смена услов...