Проект о животных Урала
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

параскева наталия николаевна

Проект знакомит детей с малоизвестными видами животных Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zhivotnyh_urala.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Животный мир Урала».

Направление: познавательное развитие.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: июль

Актуальность: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, бурундук? Нет. Дети  не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, ручной труд, музыка).

Цель: Познакомить детей с малоизвестными видами животных Урала.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.

Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.

Развивать активный словарь детей.

Учить любить и ценить природу.

Этапы работы:

Посещение «Музея природы».

Совместный поход родителей и детей в зоопарк.

Чтение художественной литературы о природе и животном мире.

Просмотр документальных фильмов о животных.

Создание альбома «Животный мир Урала»

Рисование, конструирование из бумаги, лепка животных.

Разучивание стихов о природе и животных.

Рассматривание «Красной книги Урала».

Выставка совместных работ детей и родителей «Животные нашего края».

Создание «Красной книги животного мира Урала» (работы детей).

Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей  и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.

 

Напечатан  Конспект открытого мероприятия   «Животный мир Урала»

Цель: Развивать познавательный интерес  детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:                                                                                                                                                                                      1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.                                                                2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.                                                                                                          3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ход занятия:                                                                                                                                                                         Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.

Вос-ль: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети? (да)                                                                                                                               Восп-ль: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.                                    Открывают и видят большую книгу о животных Урала.

1 страница. Карта Урала                                                                                                                                        Восп-ль: Что это такое?  (Карта нашего края – Урала).                                                                                 Восп-ль: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?                                                                                                                                Дети: На Среднем Урале.                                                                                                                                       Восп- ль: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)

2 страница. Иллюстрации природы Среднего Урала.                                                                                  Восп-ль: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?                                                                                             Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.                                Восп-ль: А какие виды деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные.)                                                                                                                                                                                                                    Восп-ль: Назовите мне лиственные деревья  (берёза, тополь, ольха, клён и т.д.)                                                                                                                                                                                                  Восп-ль: А хвойные деревья?  (ель, сосна, кедр, пихта)                                                                                                                                                                                                                                                  Восп-ль: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный.)                                                                                                  Восп-ль: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге) (роща)                                                                 Восп-ль: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку) (бор)                           Восп-ль: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей.)                                                                                                             Восп-ль: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. Как по-другому называют лесных животных? (Звери, дикие животные)                                                                                                          Восп-ль: Почему лесных животных называют дикими? (Это животные, не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле)                                                                                                                        Восп-ль: Давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.                                    

 3 страница. Загадки про диких животных.                                                                                                                              Загадать последнюю загадку (про лося),  под музыку входит ребёнок в костюме лося.                                    Лось – рога ветвистые, да копыта быстрые.                                                                                                           Головой качая, он задевает небоскрёб.

Ребёнок в роле лося рассказывает о себе и в конце говорит, что он принёс девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.                                                                                        Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?» Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.

Восп-ль: Теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).

Выходит ребёнок в костюме бобра, рассказывает о себе, задаёт детям вопросы, и прощаясь предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»

Восп-ль: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, почему страницы красные, и какие  животные здесь изображены. ( Это страницы из Красной книги.)

Восп-ль: Что же это за Красная книга такая? (книга, в которой занесены исчезающие виды животных.)

Восп-ль: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими  на Урале. (стихи о жив-ных) Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.                                                                                      (Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.)

Восп-ль: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому. (дети читают стих)                                                                                                                                                                                

Рыбы, птицы и звери                                                                                                                                                             В душу людям смотрят,                                                                                                                                                       Как будто просят нас:                                                                                                                                               «Люди,  не убивайте зря!                                                                                                                                                   Ведь море без рыб - не море,                                                                                                                                       Ведь небо без птиц – не небо,                                                                                                                                             Земля без зверей – не земля,                                                                                                                                                   А нам без земли – нельзя!»

Восп-ль: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас исполним гимн всех защитников родной природы.   (Дети исполняют песню «Не дразните собак»)                                                                                                                                                                                                                                                               По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.

Восп-ль: Ну что ж вы все молодцы, показали, насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Дикие животные Урала"

Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных....

Проект "Дикие животные Южного Урала"

Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, ге...

Проект Растения и животные Урала

Цель проекта:Расширить экологические представления детей, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:1) Расширение представлений о ра...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Презентация "Животные Урала"

Изучаем родной край и его обитателей....

"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" -  образовательная область: социально - коммуникативное развитие...