Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черданцева Ирина Рашитовна

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"

Образовательная область - познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по экологическому воспитанию

Тема: « Посадка лука»

Цель: вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

 Задачи:

              -  закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях,  необходимых  для  роста  растения;

             -  развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, условия;

             -  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

  Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа о лечебных свойствах лука, рассматривание луковицы, заучивание стихотворений  об овощах.

Материалы и оборудование: игрушка Чиполино; лук для посадки; лейки; ящички для посадки лука.

Ход:

Воспитатель: -  Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чиполино. Посмотрите, какой он крепкий, сильный, здоровый. Дети, а что нужно что бы нам  тоже быть крепкими и здоровыми? (ответы детей)

-Правильно, нужны витамины!

-А где же находятся  витамины? (ответы детей)

- Конечно, они содержаться во всех овощах и фруктах (яблочках, грушах, капусте и луке)

-Но пока за окном зима, мы ребята, можем  вырастить витамины у нас в группе на подоконнике.

Воспитатель  выставляет на фланелеграф картинку с изображением лука.

-Ребята, сегодня  на занятие мы  посадим лук, он вырастет зелёный, сочный, витаминный в нашей светлой и тёплой группе.

Воспитатель  показывает проросшую с зелёными листьями луковицу.

 -Посмотрите, пожалуйста, что это у меня?

  - Какого цвета чешуя  у лука?

  Воспитатель показывает зелёные листья лука.

  -Ребята,  а какого цвета листья у лука?

   - А какой формы  луковица?

   - Откуда берётся зелёный лук? (луковицы сажают в землю, поливают, ухаживают)

 - Чтобы собрать хороший урожай, нужно хорошо и потрудиться.  Ребятишки хотите поиграть?

Проводится  игра « Посади и собери урожай»

    1 ребёнок  « делает грядку» - кладёт обруч;

    2 ребёнок  « сажает лук» - кладёт лук в кольцо;

    3 ребёнок  « поливает» - обегает с лейкой обруч;

    4 ребёнок  « собирает урожай» - кладёт лук в корзину.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и подойти к рабочим местам, на которых стоят ящички для посадки.

 - Чтобы посадить лук сначала нужно сделать лунку. Возьмите совочек и сделайте  лунку, такую чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли. – Покажите лунку? - Что вы показываете?

 Воспитатель берёт луковицу (в правую руку) и просит детей сделать тоже самое.

 - Посмотрите внимательно здесь у луковицы верхушка, а здесь корешки

 ( показывает)

  Воспитатель кладёт луковицу верхушкой вверх – дети делают тоже самое.

  - Сажать луковицу нужно корешками вниз.  

Воспитатель следит, за правильностью посадки лука детьми, при необходимости исправляет ошибки детей.

  - Ребята, нажмите на луковицу и посмотрите как я буду засыпать её землёй.

 -  А теперь засыпьте так же свои лунки (помогает детям если они в этом нуждаются)

 -  И прижмите землю пальчиками.

  - Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? (ответы детей)

-  Правильно, надо его поливать (показывает, дети повторяют).

 -  Как вы думаете, куда лучше поставить горшочки с луком? (ответы детей)

-  Конечно, где больше света (ставят к окну).

  - Ребята, Чиполино хочет вам что – то сказать:

   Говорят, он горький,

   Говорят, не сладкий,

   Стрелочкой зелёной,

   Он растёт на грядке.

    Он полезный самый

    В том даю вам слово!

    Лук зелёный ешьте

    Будете здоровы!

- Спасибо вам большое! Я пойду к друзьям расскажу как вы лук посадили! До свидания!

Дети прощаются с Чиполино.

Воспитатель:  - Ребятишки, что мы с вами делали сегодня? (ответы детей)

- Куда лук надо садить? (ответы детей)

- Что нужно, чтобы лук вырос? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Во второй половине дня воспитатель предлагает сделать Чиполино подарки, раскрасить лук. Детям предлагаются раскраски и краски. Все рисунки отправляются «по почте» Чиполино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" во-2 ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель  Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Посадка лука»

Формировать практические знания о посадки лука в землю и в воду....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...