НОД "Игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конструкт НОД составлен  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Путешествие по «реке времени». История игрушки

Цель: освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации - истории игрушки.

Задачи:

  • Формировать представления детей об историческом времени -  от прошлого к настоящему на примере истории игрушки
  • Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
  • Воспитывать ценностное отношение к игрушкам

Демонстрационный материал: кукла; игрушки из глины, ткани, дерева; погремушки; люлька;   панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8: игрушки из глины, дерева, ткани;  современные игрушки;  клеящий карандаш по числу детей; заготовки на каждого для изготовления погремушки; крупа разной фактуры (греча, манка и др.)


№п/п

Этап

Организация детей

Содержание

Комментарии

1

Вводно-организационный:

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Дети  располагаются вокруг стола  

Педагог предлагает отгадать предмет, который находится в мешочке. Загадывает загадку.

Ответ: погремушка.

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей

2

Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся истории игрушки

Дети и воспитатель сидят за круглым столом или  на стульчиках в кругу

Педагог предлагает детям рассмотреть погремушки, интересуется у детей, чьи это игрушки, что они напоминают детям. Педагог заворачивает куклу в пеленку, напевая колыбельную, качает ее в люльке.

В краткой беседе подводится итог: папа, мама, все окружающие радуются появлению ребенка, готовятся к его приходу, придумывают и мастерят игрушки, которые забавляют и радуют малыша. Педагог предлагает рассмотреть игрушки. Обсуждают ее назначение  (функцию): для чего игрушки созданы человеком.

Дети рассматривают игрушки, манипулируют ими,  высказывают свои предположения, гипотезы

3

Обсуждение идей, предположений детей об истории игрушки

Та же

Дети вместе с педагогом обсуждают и выясняют, всегда ли игрушки были такими? Рассматривают деревянную, глиняную игрушки, куклы из ткани и др. Обсуждают положительные и отрицательные свойства каждого материала.

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу визуальной информации. Демонстрационный  материал рассматривается всеми детьми, игрушки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения,  предлагает свои варианты, дополняет информацию.

4

Практический

Дети располагаются вдоль «ленты времени»  по подгруппам

Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы по 3-4 человека для создания панно времени: история игрушки (далекое прошлое, прошлое и настоящее). Дети выбирают и наклеивают соответствующие картинки. Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется названием выбранного предмета, его назначением, особенностями, советует выбрать тот или иной предмет.

Деление на команды происходит по желанию детей, педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются в разных уголках групповой комнаты или за общим столом, работая над своей частью таблицы.

5

Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности

Дети и воспитатель находятся вокруг общего стола

Дети объединяются за круглым столом для сборки общей таблицы. Дети по подгруппам рассказывают о своей метке времени,  какие предметы туда поместили. Вместе делают вывод о  многообразии современной  игрушки, доступности материала игрушки прошлого.

Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения в совместной деятельности со взрослым, а также самостоятельной деятельности

6

Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности

Там же

Педагог предлагает дополнить музей истории вещей новым разделом: история игрушки; поместить собранные экспонаты, дополнить игрушками, сделанными своими руками. Дети делают погремушки из   пластмассовых яиц от киндер-сюрприза,  заполняя крупой.

Дети создают свою погремушку, могут оставить ее как экспонат мини-музея истории вещей, взять домой или  подарить малышам. Педагог мотивирует детей на изготовление игрушек из других материалов, предлагает самостоятельную работу в мастерской.