Беседа в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

Конспект беседы о транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_transport.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

беседа в старшей группе на тему транспорт

Программное содержание: Закреплять знания детей о видах транспорта. Учить активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей. Закреплять знания детей о пользе транспорта. Воспитывать интерес к наблюдению, уважение труду шофера, водителя.

Ход  и руководство:

Дети рассаживаются по своим местам.

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о транспорте. Посмотрите на доску, здесь изображения разного транспорта, вот сейчас мы о них поговорим. На улице у нас много разных машин. Бегут они одна, за другой и конца им нет. Знакомы ли вам эти машины. (ответы детей)

Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Ах, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Дети, ответьте мне на вопрос, о каком транспорте это стихотворение? (ответы детей)

Правильно, это стихотворение о грузовике, а что вы знаете об этом транспорте? (ответы детей)

А кто управляет грузовиком? (ответы детей) Молодцы! Правильно, водитель, шофер.

Лечу, качу

Во весь опор

Я сам – шофер,

Я сам – мотор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Какие машины вы еще знаете? (ответы детей)

Сейчас послушайте еще загадку.

Кто далеко живет, тот пешком не ходит.

Наш приятель тут как тут

Нас домчит он в 5 минут

Ну садись, не зевай.

Отправляется он вдаль.

Кто знает отгадку, на эту загадку? (ответы детей). Правильно это автобус. Для чего же людям автобус? (ответы детей). Чтобы на нём ездить, молодцы! Автобус доставляет пап и мам на работу, школьников в школу, некоторых из вас в детский сад.

А кто управляет автобусом? (ответы детей) Правильно водитель.

 Посмотрите на доску, что изображено на  этой картинке? (ответы детей) Кто управляет поездом? (ответы детей) Машинист, замечательно! Кто ни будь из вас, ездил на поезде? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей)

Снова обратите внимание на доску, и ответьте мне на вопрос. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей) Правильно, самолёт! Почему говорят: «Самолёт летит как птица?». Молодцы, правильно, у самолёта большие крылья, как у птицы. Кто из вас видел самолёт, а может кто – то из вас  и летал на нём? (ответы детей) А кто же управляет самолётом? (ответы детей) Летчик, он должен уметь хорошо управлять самолётом. Большими самолётами управляют два летчика. Один - командир, другой - второй пилот. Летчик должен много знать, чтобы правильно вести самолет.

Наливают в бак бензин,

Завожу пропеллер,

В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели.

Бояться не надо

Ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

Тучку – летучку,

Белой чайкой паря,

Помчимся за моря.

Без разговору

Облетаю гору.

Вези, мотор, чтоб нас довез

До звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд

Совсем отдалены.

Ребята, посмотрите, как много разного транспорта.

Посмотрите, вот еще есть метро, у нас в городе Троицке его нет, а городе Москве есть. Метро – это целый подземный город. В метро люди ходят и ездят. А ездят они на скоростных поездах. Сейчас я прочитаю вам рассказ о метро, а вы внимательно послушаете. (Чтение рассказа про метро)

Понравился вам рассказ? (ответы детей)

О чём этот рассказ? (ответы детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

А каких видах транспорта мы свами беседовали? (ответы детей)

Конспект

беседы в старшей группе на тему транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани».

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани»....

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....