Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Д/С 2099

Конспекты

По экологии (для детей средней группы)

Подготовила воспитатель Группы №8 Фёдорова Т.В.

2009 год


Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

1этап

Подготовительный.

Цель

Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связанно рассказывать об их назначении. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

Задачи

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой.

Оснащение

«Комнатные растения»; предметные картинки, схемы - этапы развития растения.

Предварительная работа

Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в группе. Обратить внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части: корни, которые находятся в земле; стебли, листья, бутоны и цветы. Показать детям предметные картинки «Комнатные растения» и спросить, есть ли в нашей комнате такие же растения. Попросить детей вспомнить их название.


Ход занятия

Мы знаем много названий комнатных растений.

Создайте организационный момент. Для этого попросите: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки».

Скажите: «Сейчас мы вспомним, какие у нас есть комнатные растения».

Игра «Чего не стало?»

Скажите детям: «Сейчас мы будем играть в игру «Чего не стало?» Для этого надо внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением растений на мольберте, а затем закрыть глаза и немного подождать. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три - смотри!» Следует открыть глаза, посмотреть на картинки, вспомнить и сказать, какой на них не хватает. Например: «Нет герани...»

Игра проводится несколько раз, начните прятать крайние картинки, затем последовательность может быть любой. Похвалите детей за то, что они такие внимательные.

П этап. Начало наблюдения «Сюрпризный момент»

Ребята послушайте загадку и постарайтесь угадать, и чем пойдет речь на сегодняшнем занятии:

Они живые, дышат,

Они растут, цветут,

А мы их поливаем и рыхлим,

Они же вместе с нами в детском садике живут?

- Дети (комнатные растений)

Узумбарские фиалки ставятся на отдельный поднос, они накрыты красивым платочком. Педагог: приглашает ребят рассмотреть фиалковую поляну. (Звучит музыка). Дети выбирают «королеву» фиалок, рассказывают чем она им понравилась. Педагог рассказывает о фиалке: цветущее, маленькое, вечно зеленое травянистое растение. Стебель у фиалок укороченный, листья


собраны в розетку. Цветочки у фиалок разные по окраске яркие и бледные, с различным количеством лепестков, лепестки похожи на крылья бабочек. Растения - живые организмы, и не могут жить без солнечного света и воды. Воспитатель показывает, как правильно поливать фиалки: поливать только в поддон. Фиалка не любит ярких солнечных лучей и не любит, когда ее поливают сверху в горшок.

Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? Нужно их поливать, рыхлить землю, беречь от сквозняков, им необходимы тепло, много света. Еще растения нуждаются в подкормке.

Показать как рыхлить землю? Как поливать? Как опрыскивать?

Физкультминутка.

У нас в саду расцвел цветок,

Чтоб стал красив он и высок,

Раскрыл на утро лепестки,

Должны работать корешки.

Игра «Цветок и цветочек»

У большого растения цветок, а у маленького цветочек и т.д...

  1. этап. Основное наблюдение

Берем цветок, который понравился детям и рассматриваем его (корни, листья, стебель, цветок). Сравнить все ли фиалки одинаковы, обвести пальчиком по краю листочков (на что похожи края листьев?). Показать детям картинки - схемы (этапы развития растения)

  1. росток - листок с корнем
  2. маленькое растение - небольшое растение
  3. большое растение с бутонами - настоящее с бутонами
  4. большое цветущее растение - фиалка с цветами (рассматриваем схемы и растущее комнатное растение).


  1. этап. Заключительный

Цветок важен для красоты, настроения, чтобы в группе и дома было уютно. Они очищают воздух, которым мы дышим. Там, где много растений людям легче дышится. Помогаем воспитывать трудолюбие.

Вывод: природу надо беречь, тогда она нас порадует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Показатели освоения темы "Комнатные растения" Средняя группа

Показатели освоения темы "Комнатные растения" Средняя группа...