«Лесной многоэтажный дом»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карпухина Татьяна Викторовна

Цели:

Углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе;

Закрепить представления об этажах (ярусах)

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,

экологическую культуру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_les.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесной многоэтажный дом»

                                                                       Карпухина Татьяна Викторовна

                                                                       Воспитатель

                                                                 Первая квалификационная категория

                                                          МБДОУ№7 «Чебурашка»

                                                                   ЗМР РТ

Цели:

Углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе;

Закрепить представления об этажах (ярусах)

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,

экологическую культуру.

Задачи:

  • формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Тип занятияпознавательное, речевое, с экологическим направлением.

Основной метод: беседа, игра.

 Материалы и оборудование:

полумаски, картинки с иллюстрациями деревьев, пособие «Многоэтажный лес».

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста - Какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это (ответы детей, неживая (ответы детей) .

Живая природа делится на растительную и животную. Растительная – это, животная – это… .

Внимание! Я прочитаю вам стихотворение.

Каждый где –нибудь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

Заяц в поле, мышь в соломе,

Мы в большом кирпичном доме.

Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса. Обратите внимание, что лес сравнивают с многоэтажным домом.

1 – этаж (коричневый) – почвенный;

2 – этаж (зеленый) – растительный;

3 – ярус (голубой) – воздушный.

Сегодня мы рассмотрим растительный и животный мир на всех ярусах.

На первый взгляд земля очень твердая и в ней нет жизни. Но это не так. На самом деле в почве есть жизнь. В ней живут беспозвоночные: черви, муравьи, личинки, бактерии; животные: кроты, мыши, змеи, суслики и другие. В земле эти животные находят не только убежище, но и пищу. Эти животные небольших размеров, у них слабое зрение, зато у них очень хороший слух и обоняние.

Наземно-растительный этаж: очень много разных видов растений, от небольшой травинки до огромных деревьев. Животные, которые живут на этом этаже, очень подвижны, у них хорошее зрение, некоторые из них могут летать (летучие - мыши, собаки, лисицы). На этом этаже животные находят себе пищу и воспроизводят потомство.

В воздушном ярусе обитают насекомые и птицы. Они, конечно же, живут на земле, но большую часть своей жизни они проводят в воздухе. В полете многие птицы добывают себе пищу.

Дидактическая игра «Кто где живет? »

А теперь ребята, я предлагаю вам самим расселить животных по этажам ( дети берут животное и прикрепляют его на своём этаже).

Замечательно, а теперь мы свами немного подвигаемся. Я вас всех превращу в медвежат, и мы отправимся в лес на прогулку:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Молодцы, посмотрите, ребята для вас я приготовила волшебные листочки.

Чтобы узнать, что в них спрятано - нужно соединить по точкам и сказать с какого дерева листок. Затем найти этот листок на картинке и назвать дерево, его плод.

Замечательно все справились и вот вам небольшое угощение за ваше внимательное отношение к лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Лес - многоэтажный дом"

презентация, которая поможет детям понять "этажи" леса...

Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».

занимательное занятие по аппликации...

Многоэтажный дом

Аппликация с элементами конструирования (дети сначала вырезают все детали картины,а потом выстраивают свой дом)...

Проект "Лес - многоэтажный дом" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный опыт поможет детям понять, что все животные и растения занимают в природе определенную нишу.  Педагогам поможет в аналогичной деятельности, используя созданный макет....