Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Людмила Сергеевна Савочкина

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля".

Цель игры:  Развитие интереса детей к космосу.

  •  закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: Сенсорная комната: музыка для релаксации, баннер "Планеты солнечной системы".

Спортивный зал: мягкие кубики -6 шт., конусы-2 шт., флажки-2шт.

Музыкальный зал:

Группы: Разрезные картинки( береза, ромашка, флаг России), гелиевые шарики, конверт.

Ход игры:

Дорогие ребята, вчера мы с вами наблюдали за планетой R4515, а сегодня к нам пришло письмо от жителей этой планеты:

" Дорогие Земляне! Вчера мы заметили, что вы наблюдали за нами, но почему-то не спустились к нам в гости. А нам бы очень хотелось познакомиться с вами поближе. Пожалуйста, пришлите нам письмо, в котором вы нам расскажите о своей стране, её традициях и обычаях. С уважением мы- жители планеты R4515."

Ну что , ребята, расскажем о нас? Но мы же должны рассказать об этой просьбе и ребятам из других групп, а то они на нас обидятся. Сейчас мы соберемся и пойдем с вами в другие группы, где ребята расскажут нам, что же они узнали о космосе за эту неделю, что они знают о нашей стране.

Готовы? Но сначала давайте пройдем в сенсорную комнату, где немножко отдохнем и вспомним, что же мы узнали сами.

Проходим  в сенсорную комнату. Звучит расслабляющая музыка( космическая). Далее работаем с баннером" Планеты Солнечной системы".

После сенсорной комнаты проходим в спортивный зал, где проводим эстафеты, проверяем как  дети стали "космонавтами".

1 эстафета. "Ракеты"- делим детей на две команды. Дети каждой команды по очереди берут кубики и строят ракеты. Завершение ракеты- конус и флажок.

2 эстафета. "Центрифуга" Каждый игрок команды должен обежать ракету два раза и вернуться к команде.

3 эстафета. " Космические следы" Командам нужно пройти по "космическим "следам и прыгать по "космическим кочкам".

4 эстафета. " Командный дух" Капитаны обоих команд обегают ракеты, возвращаются в команды, берут за руку следующего игрока из своей команды, бегут вдвоем к ракете, втроем и т.д.

5 эстафета " Космические превращения" Вы можете превратиться в "космических" лягушек, "космических" жучков, "космических" слонов.

Имитация движений лягушки- прыжки вверх из глубокого приседа.

Имитация движений слона- ходьба на прямых ногах с опорой  на прямые ноги.

Имитация движений жучков-ходьба вперед ногами с опорой сзади.

Ну, что подзарядились энергией? Ну тогда нам пора идти к ребятам других групп. Они нас уже заждались.

Проходим в группу "Пчелки".Рассказываем историю о том как  мы летали на планету R4515, о письме и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы « Пчелки»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам  звезда?
  3. Что такое солнечная система?
  4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда впервые человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

Воспитатель группы «Пчелки» : Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам. ( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

А сейчас мы с вами спустимся за вторым посланием в группу «Ромашка».

Проходим в группу .Рассказываем историю о том как  мы летали на планету R4515 и о письме, и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы «Ромашка»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

На чем можно улететь в космос?

1.  У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

2. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

3. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

Воспитатель группы «Ромашка» :Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам.( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

Ребята, вы устали? Предлагаем вам немножко отдохнуть. Для этого давайте пройдем в музыкальный зал .

Игра «Бездомный спутник».

Дети делятся на пары: спутники и планеты. Один из детей остается «бездомным спутником». Звучит музыка, спутники движутся по залу.

 По окончании мелодии они должны занять место около любой из  планет. Тот, кто остается без планеты, становится «бездомным спутником». Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей.

Музыкальная игра « Звездочки и роботы».

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Проходим в группу "Почемучки".Рассказываем историю о том как  мы летали на планету R4515 и о письме, и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы « Почемучки»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

Космические загадки.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

Воспитатель группы «Почемучки» : Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам.( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

Молодцы ребята, мы с вами собрали все послания, и теперь нам нужно отправить их в космос. Нам в этом помогут воздушные шарики специального назначения, которые могут улететь очень высоко.

Собираем все в конверт, привязываем к воздушным шарам и выходим с детьми на улицу.

После отправления шаров, рисуем на асфальте рисунки на тему «Космос».

Вернувшись в группу.

Стук в дверь. Воспитатель выходит из группы.

-Ребята ,представляете, на электронную почту детского сада «Ромашка» пришло видео сообщение от неизвестного адресата. Нас приглашают спуститься в музыкальный зал и посмотреть его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест -игра по ПДД "Детям знать положено правила дорожные" для подготовительной группы

Конспект развлечения по ПДД для дошкольников подготовительной группы...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...