План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovr._metodov.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром

Название метода: спонтанно-исследовательский и преобразующий.

Дети хотят изучать предметы, узнать, как они устроены, какими свойствами обладают, какой цели могут служить. У ребенка развивается наглядно-образное и логическое мышление, способность оценивать деятельность другого человека, происходит дальнейшее развитие “ручной умелости”, возникает стремление к преобразующим видам творческой деятельности.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Средства: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Способы:

- беседа,

- художественное слово,

- объяснение,

- игра,

- поощрение

Ход занятия:

Действия педагога

Действие детей, предполагаемые ответы

Организационно-методические указания

"Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает".

К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? 

 А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду.

Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.

Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

Игра "Найди вещи, облегчающие труд человека в быту".

Я буду показывать вам разные картинки. Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра

"Кому нужен…?"

Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…".

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

(К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) 

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию

(Холодильник)

(Часы)

(Пылесос)

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Дети выбирают по одной большой карточке.

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто".

Посмотрите внимательно! Проводится беседа.

Далее проводится игра

Показываю картинки

Будьте внимательны!

Затем проводится игра

направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим.

Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз.

Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программные задачиСтаршая группа- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимани...