конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Проделки Снежной Королевы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Формировать умение действовать по правилам

3. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

5. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

6. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало) .

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приёмы:

Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ воспитателя, решение логических задач

Оборудование: зеркала различной формы, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, рамка, фольга, металлические предметы, домики-коробочки для зеркал, ленты разной длины, пазлы по сказкам

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал!( складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (Обнимаются)

II. Ход

Включается программа «Новости БСТ» и дети слушая её, узнают о проделках Снежной Королевы.

Дети  на экране слушают и смотрят послание Деда Мороза.

Дед Мороз. Добрый день, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь! Снежная королева похитила мое волшебное зеркало, а без него я не смогу раздать подарки всем ребятам на Новый год. Помогите мне, пожалуйста! Иначе дети останутся без подарков. Это все проказы Снежной Королевы.

Я посылаю вам письмо, в нем указаны препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы Снежная Королева вернула нам зеркало.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Деду Морозу вернуть его волшебное зеркало? Вы готовы к такому опасному приключению?

Воспитатель: Ребята, Деду Морозу зеркало нужно, чтобы детям дарить подарки, а нам нужны зеркала? Для чего? А в группе мы их используем?

Ответы детей.(делаем артикуляционную гимнастику).

Логопед: 

Шагаем на месте и повторяем вместе:

 Ре-ри, ре-ре-ри - Скорее в зеркало смотри,

Цо-Цо, цо-цо-цо – Отражается лицо.

Жу-Жу, жу-жу-жу – На себя я погляжу,

Вот так чудо, не стекло

Отражает все оно.

Дети делают артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

Воспитатель: Давайте заглянем в письмо и посмотрим какие испытания нам следует преодолеть.

Испытание 1. Подойдите к столам, разделитесь на компании (делятся на компании по снежинкам разного цвета)

(На столах прозрачные миски с чистой водой и поставлены на белую бумагу, листы темной бумаги)

Воспитатель. Ребята, разве это зеркало? Что вы видите на столе? (Дети перечисляют). Как вы думаете для чего это нужно (Ответы детей)

Воспитатель. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Давайте посмотрим в миску с водой. Видим мы свое отражение? (Нет) Почему в реке или на озере видим? (Потому что на дне реки песок, ил, дно темное) Под миску с водой положите темную бумагу, чтобы дно стало темным. Теперь видите свое отражение? Подойдет ли нам такое зеркало? (Нет). Почему? Такое ли зеркало мы ищем с вами? Разве это зеркало Деда мороза? (Нет) Нам такое зеркало не подойдет, перехитрила нас Снежная королева.

Испытание 2 «Отражение в металле»

Воспитатель. Где же наше зеркало? Ребята, подойдите сюда и  посмотрите опять какие –то предметы лежат на столе. Давайте рассмотрим их.

Дети. Здесь лежат ложки, железные кастрюли, железный поднос.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они здесь лежат?

Дети. В них видно отражение как в зеркало.

Воспитатель. Действительно, в старину люди пользовались металлическими предметами вместо зеркала. Они заметили, если хорошо натереть металл до блеска, то можно увидеть свое отражение. Натирали тканью или другими предметами. Давайте попробуем. (Дети натирают пластину металла). Изображение в металлических предметах было более четким и удобным, чем в воде. Ребята, как вы думаете, неужели это и есть зеркало Деда Мороза? (Нет) Опять перехитрила нас Снежная королева.

Физминутка

А теперь пора размяться:

Будь зеркальным отражением,

Повторяй мои движения,-

1,2,3- и снова повтори.

(Под  музыку показываю движения- дети их отображают)

Испытание 3  Изготовление зеркала

Вот и зеркало.

(На столе лежат стекло и фольга)

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что за зеркало опять нам предложила Снежная королева. По-моему это опять не то зеркало что нам нужно. Посмотрите стекло, фольга. Стекло может быть зеркалом, а фольга может быть зеркалом? Почему? (Потому что стекло прозрачное, в фольге мы не увидим своего четкого отражения) .

Прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Отражение дает сам металлический слой и защищает стекло от царапин и повреждений. Давайте попробуем изготовить зеркало. Возьмем стекло и фольгу, соединим, посмотрим в наше зеркало и видим свое отражение. Вот мы и сделали зеркало, но как вы думаете, это зеркало ищет Дед Мороз? (Нет)

Воспитатель: Да это не зеркало Деда Мороза.

Испытание 4 «Зеркальное отражение»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот  зеркало Деда Мороза

Воспитатель проводит эксперимент: Два зеркала расположить под определенным углом друг к  другу и между ними положить ракушку. Вот какая хитрая штука зеркало, и ведь в него можно не только смотреться, но и проводить с ним опыты.  Дети наблюдают и делают выводы. Это не зеркало Деда Мороза, потому что их два, а у дедушки было волшебное.

Логопед: Снежная Королева шепнула мне на ушко, что вернет вам зеркало, если мы с вами поиграем в такую игру «Какое зеркало?»(большое, волшебное, старое, маленькое,карманное, настенное, настольное, круглое, квадратное)

Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне»«Снежная королева»«Королевство кривых зеркал»«Алиса в стране чудес»).

Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки. (работа в компаниях) Делятся на компании по осколкам разного цвета. Дети называют сказку , которую они собрали.

Логопед дает детям зеркало, рассматривают его и определяют, может ли это зеркало быть зеркалом Деда Мороза .

Воспитатель. Ну, наконец – то мы нашли настоящее зеркало Деда Мороза.

Ну что, ребята, понравилось наше приключение? (Ответы детей). Расскажите, какое сначала было зеркало, какое потом, как изготавливают зеркала в настоящее время. (Ответы детей). Как ни запутывала нас Снежная королева, мы все-таки нашли настоящее зеркало Деда Мороза, обязательно его передадим и скажем волшебные слова:

1,2,3 – повернись

Зеркало у Деда Мороза очутись.(Свет выключается)  

На экране появляется Дед Мороз с посланием и благодарностью.

Дед мороз. Спасибо вам ребята, вы мне так помогли, теперь и другие ребята получат подарки от меня с помощью волшебного зеркала. С новым годом! До новых встреч.

А теперь давайте сделаем  красивые зеркала на нашу выставку, но только эта работа будет в группе.

Воспитатель: Мне очень понравилось работать с вами. Вы умные, добрые, дружные ребята! Давайте возьмемся крепко за руки и сделаем большой круг:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощание

Скажем всем мы  «До свидания!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект Замок снежной королевы

Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе...

Конспект занятия "Снежная Королева"

Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект "Проделки снежной королевы"

Новогодний праздник с участием родителей....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...