Занятие "Лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жернакова Данна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Лошадка"15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Лошадка

Цель.  Закрепить умение  выделять и называть части тела  и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком по крупе.

Материал. Игрушка – лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.

Ход занятия

Звучит классическая музыка для малышей «Малыш в деревне».

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?»

Дети. Лошадка.

Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так – цокает языком. Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках -  «конюшнях». Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети. Травку, сено.

Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.

Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.

Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.

«Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.

Покружились, покружились

И в лошадок превратились!»

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения «Прокати, лошадка нас!» Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.

«Цок-цок, цок-цок, цок-цок,

Я лошадка, серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!»

После игры лошадки превращаются в ребяток.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса. 

Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Лошадки»

«По бумаге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок»

Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали.  Воспитатель хвалит детей за рисунки.

Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения – конфетки. Посмотрите какая она довольная.

Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.