Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»

    Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 28.idrisova.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  №28

    Воспитатель: Идрисова А.М.

    Тема «Птицы»  

    Программное содержание:   Дать представление о внешнем виде, повадках, среде обитания, особенностях питания некоторых птиц. Уточнить названия  этих видов птиц.

    Учить устанавливать отношения сходства различия в парных картинках, идентифицировать их по одному признаку. Учить решать жизненные задачи реально и использовать знакомые приемы фантазирования.

    Воспитывать эмпатийное отношение к птицам. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.  

     

    Предварительная работа:  наблюдение за птицами (воробьи, вороны,  синицы, снегири) во время прогулки. Чтение художественной литературы: рассказ «Гусь и журавль» К.Д.Ушинского,  стих. «Что за птица?» В. Сутеева,  стих. «Птичка»  А. Кольцова,  стих. «Летела ворона» Р.Сеф; загадывание загадок о птицах.   Разыгрывание мини-сценки по стихотворению «Воробьишко».  Д.и. «Где,  чей домик?», д. и  «Летает – не летает».  Разучивание подвижной игры «Плавает, летает, прыгает»,  народной  песенки  «Ой, летали птички»,  пальчиковой гимнастики «Птички - невелички».

    Оборудование:  игрушечный птенчик; сюжетные картинки         с изображением  (деревенского дома и гнездышка под крышей,  дерева и скворечника,   леса и дупла, озера и хатки на островке посреди озера)   и предметные картинки птиц (утка-кряква,  воробей, скворец, дятел)   для  волшебной дорожки;  сюжетные картинки,   изображающие деревенский двор с домашними птицами; сюжетная картинка с изображением гнезда ласточки в теплом сарае; предметные картинки (ворона, голубь, сова, сорока, синичка, кукушка);  предметные разрезные картинки с изображением птиц  (гусь,  курица, воробей, ласточка,  синичка, дятел, кукушка, петушок, скворец, уточка) для игры «Части - целое».

    Ход

     1 часть

    В: Ребята, вы слышите, какие-то звуки раздаются у нас за окошком.  Что это за звуки?

     (….Это пищит птенчик)

    В: А как он пищит? (….Жалобно)

    В: Давайте,  я посмотрю, может с птенчиком что-то случилось?

    (воспитатель возвращается с игрушкой птенчика)

    В: Что же с птенчиком могло случиться? (он мог потеряться, выпасть из гнезда)

    В: А чей это птенчик? Какой птицы? Мы можем догадаться?

    (Птенчик маленький и нельзя догадаться, чей он)

    В: Ребята, чтобы узнать, чей это птенчик, давайте выясним, где живут птицы. Отправимся в путь по волшебной дорожке и возьмем птенчика с собой. Может он вспомнит, где его дом и кто его мама.

    2 часть

    (На дорожке разложены  лицом вниз  картинки с изображением деревенского дома и гнездышка под крышей,  дерева и скворечника,   леса и дупла, озера и хатки на островке посреди озера).

          Дидактическая игра «Волшебная дорожка»

    В:

    - По тропинке мы идем,

         Маму птенчика найдем.

    -  А вот и первая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает первую картинку)

    (Мы пришли к деревенскому домику)

    - Живет ли здесь птичка?

    - Как вы догадались?

    - Что за птичка здесь может жить?

    (ЗАГАДКА О ВОРОБЫШКЕ)

    Чик – чирик! К зернышкам – прыг!

    Клюй,  не робей! Кто это? (Воробей).

    В: Так,  кто здесь живет?

    В: Рядом с человеком, под крышей домика может жить воробьиная семья.

    - Какие еще птицы живут рядом с домом человека? (с порой на картинки можно выяснить, что под крышей дома может жить ласточка, во дворе живут куры, гуси..)

    - Но птенчик говорит, что это не его домик.

    - Отправляемся дальше.

    - По тропинке мы идем,

      Маму птенчика найдем.

    -  А вот и вторая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает вторую картинку)

    (Мы пришли в сад).

    - Живет ли здесь птичка?

    - Как вы догадались? (В саду на дереве висит скворечник)

    - Что за птичка здесь может жить?

    (ЗАГАДКА О СКВОРЦЕ)

    На шесте дворец –

    Во дворце певец…! Кто это? (Скворец).

    В: Так,  кто здесь живет?

    В:  В саду в скворечнике живет  семья скворцов. А кто построил им домик – скворечник?

    - А почему человек хочет, чтобы в его саду жили скворцы?

    - Какие еще птицы могут жить в саду?

    В: Но птенчик говорит, что это не его домик.

    - Отправляемся дальше.

    По тропинке мы идем,

    Маму птенчика найдем.

    -  А вот и третья остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает третью картинку)

    (Мы пришли в лес).

    - Живет ли здесь птичка?

    - Как вы догадались? (В лесу на дереве дупло)

    - Что за птичка здесь может жить?

     Пестрый, но не луг, в красной шапочке, но не гриб.

           С крепким клювом, но не  клест.

          Лечит деревья как врач, но не грач. (Дятел).

    В: Так кто здесь живет?

    В: Дятла люди зовут лесным доктором. Кого лечит дятел?

    - От кого спасает деревья дятел?

    - Какие еще птицы живут в лесу?

    - Где, кроме дупла, могут жить птицы? (Птицы строят себе гнезда. Показать картинку)

    В:

    - Но птенчик говорит, что это не его домик.

    - Отправляемся дальше.

    По тропинке мы идем,

    Маму птенчика найдем.

    -  А вот и следующая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает следующую картинку)

    (Мы пришли на озеро).

    - Живет ли здесь птичка?

    - Как вы догадались? (На островке стоит хатка)

    - Что за птичка здесь может жить?

    Пестрая крякушка

    Ловит лягушек,

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочкой.  (Утка).

    В: Так кто здесь живет?

    В: Птенчик говорит, что это его домик.  

    В: Вернули ли мы птенчика домой?

    - Так кто его мама?

    - А кто сам птенчик? (утенок)

    - А что умеет делать утенок ? (бегать, ходить, плавать)

    - А все ли птички могут плавать?

    - Давайте рассмотрим лапки утенка. Какие они? (Они широкие. На лапках есть перепоночки. Они помогают утенку плавать)

    - А какие еще птицы могут плавать и живут возле воды?

    В: Этих птиц называют водоплавающими.

    Физминутка.

    Игра «Плавает, летает, прыгает»

    Выполнять имитационные движения и менять их при смене музыки. Если дети не смогут менять движения в соответствии с ритмом самостоятельно, воспитатель вначале показывает и напоминает, что чаще делает та или иная птица.

     3 часть

    (На столе лежат  предметные разрезные картинки с изображением птиц (гусь,  курица, воробей, ласточка,  синичка, дятел, кукушка, петушок, скворец,   уточка ).

    Дидактическая игра «Части – целое». Предложить детям  собрать разрезные картинки так, чтобы получилась  реальная птица.

    В:  - Назови свою птичку. Что она умеет делать? Посели ее туда, где бывает ее домик.

    (На ковре разложены составляющие волшебной дорожки: деревенский двор, сад, лес, водоем).

    Итог:

    В: Ребята, птицы всегда очень осторожные и когда к ним кто-то приближается – улетают. Почему они такие? (Они маленькие, их легко обидеть)

    - А как нам подружиться с птицами? (Не подходить близко к их гнездам. В лесу можно только слушать пение птиц. Не пугать их. Зимой подкармливать птиц. Строить для них кормушки, скворечники).

    - Вот такой скворечник построил мальчик Вова со своим папой и повесил его в парке. В скворечнике  поселились скворцы. Вечером они долго пели у своего скворечника. О чем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

    Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

    Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

    Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

    Дать знания детям о зимующих птицах...

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

    Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...

    Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...

    Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

    ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах.           Воспитыват любовь и желание заботится оптицах....

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

    Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и...