НОД "Свойства воды" средняягруппа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

 

«Снег и его свойства»

 занятие – эксперимент  (средняя группа)

 

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Образовательные области;

 «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет»  М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я  вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке                          (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая           (дети рассматривают)

 

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?    (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

   (Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

 

- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

 

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

 

- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями.

- Что значит хлопьями? (ответы детей).

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как    (соединить снежинки, которые дети сами собирали).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

 

- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

 

 - Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

 

- Почему не получился снеговик у Богдана

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?

- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(Пальчиковая игра)

 

Итог:

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сайт сообщение.

 

 

       В средней группе было проведено НОД эксперимент «Снег и его свойства». Детям в доступной форме рассказано было о свойствах снега, на занятии дети отгадывали загадки, рассматривали снежинки, узнали свойства снега, высказывали свои мысли, и делали выводы,   вместе с воспитателем провели опыт. Такие занятия расширяют знания детей о свойствах снега, воспитывают любознательность, сообразительность. Так как у нас на Кубани снег выпадает редко и дети не очень знакомы со свойствами снега и такие занятия позволяют пополнить и расширить их знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega_-_kopiya.docx2.7 МБ

Предварительный просмотр: