Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Умение трудиться всегда пригодится"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Досуг направлен на закрепление представлений об окружающем мире, профессиях, безопасном поведении при выполнении разных видов деятельности. Материал представлен в игровой форме с поучительной мотивацией и интересными разнообразными заданиями. Материал может быть использован как на отдельных занятиях, так и для составления тематического праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_truditsya_vsegda_prigoditsya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий подготовлен
воспитателем православной группы
МАДОУ Детского сада № 56 «Ромашка»
Булыгиной Еленой Анатольевной
2013 г.
Жил был у отца с матерью сын. И ростом вышел, и силой. Задумал его отец женить. Сорвал с дерева лучшие яблоки и сказал, что отдаст их той девушке которая самой работящий, да хозяйственной окажется, кто в своём доме своём уберёт и мусор ему принесёт. Собрались у его дома девушки. Одна девица привезла телегу мусора, вторая мешок, а третья - Аннушка с совком пошла. Кто самой хозяйственной оказался? ---- На Аннушке сын и женился. Только хозяином оказался плохим, всё у него из рук валилось, не мог он себе дело по душе выбрать, чтобы в семье своей помощником быть и родине своей заботливым хозяином. Пришёл сын к отцу и говорит: «Отпусти меня, батюшка, по свету белому походить, на труд людской поглядеть и себе ремесло выбрать». Перекрестил его отец, благословили мать и жена и сказали: « Пусть будет тебе подмогой вера, терпение и …(НАЗВАТЬ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ТРУДИТЬСЯ)
Вышел сын за ворота, а перед ним земля российская раскинулась. Поля широкие, леса густые, реки глубокие, города многолюдные. Думает сын: как же мне дело по душе найти: чтоб и семье, и людям помогать? Какой труд на свете самый нужный?
Вот люди мимо идут, у них в руках тяпки, грабли, лопаты и корзины с овощами да фруктами.
Сын: -А скажите, трудна ли ваша работа?
Дети (садоводы и огородники):
Под ветрами и дождём на работу мы идём
Чтобы землю нам рыхлить и растения укрыть
И убрать бы поскорей всех вредителей с полей.
ИГРА «Собери урожай»
Сын: Нет, не буду я овощи да фрукты выращивать, - говорит сын. К вечеру спина заболит, руки мозолями покроются. Не хочу. Пойду в трактористы, буду на комбайне работать.
Заводите трактора, на работу вам пора. ТКТКТК.(РРР) Колоски мы соберём, их на мельницу свезём.
ИГРА «Хлеб поспел» /2 команды/ (дети по цепочке, имитирующей ленту комбайна, передают колоски «водителям».
-«Ох, и устал же я»-, говорит сын. «Столько труда потратил. Что за работа такая? Вставай рано, за трактором - комбайном ухаживай, гайки болты проверяй, бензин доливай, весь день руль крути, не хочу такую работу! Пойду в лес, там отдохну».
ЛЕСНИЧИЙ выходит. Сын : А ты кто? Чем в лесу занимаешься?
Сын: А нужен ли твой труд? Ответ: Стихи В. Степанова
Сын: Вот бы и мне попробовать!
Давайте проверим знаешь ли ты (лиственные и хвойные деревья ), узнаешь ли С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ? ИГРА «Подбери листок»
/А теперь проведи дорожки от диких животных к их детёнышам/
Сын: Целый день по лесу ходить? На солнечный свет сквозь деревья смотреть? Корм лосям доставлять? Не хочу. Пойду лучше в город.
Почтальоном буду. А вот и он. Письма и газеты людям разносит.
ПОЧТАЛЬОН, Стихи В. Степанова.
ИГРА « УЗНАЙ СКАЗКУ» ( по картинке или по «строчкам из письма» - о героях сказки)
Сын: Не хочу почтальоном быть, тяжёлую сумку по всем адресам возить, письма и телеграммы на почте по ячейкам раскладывать, посылки тяжёлые перетаскивать.
В: Прав ли сын? Нужна ли профессия почтальона? Смотрите, одна телеграмма попала под дождь и часть её размыта водой. Да здесь пословицы о труде. Нашему… они очень пригодятся! Я скажу начало, а вы продолжите.
Посмотрите – ка, сын нас не дослушал, на стройку убежал. Мы за ним пойдём, только осторожно. Строительная площадка место опасное, для игры не подходит! Здесь нужно быть внимательным и аккуратным. Пройдём по узкой дощечке, перешагнём через кирпичи(боком), здесь покрашен пол, идём на носочках, здесь надо нагнуться, а вот высокие ступеньки и т.п. Вот и строители. Стихи В. Степанова
Они не разрешили сыну участвовать в строительстве дома, т.к для этого нужны специальные знания и умения. НАЗВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.
ДЕТИ Хором ЧИТАЮТ стихи.
Что бы дом построить новый
запасаем тёс дубовый,
кирпичи, обои, краску,
стёкла, мастерок и каску,
а потом, потом, потом
начинаем строить дом.
Затем игра «Построй фундамент (дом)» (кубики. Команды)
Речевое задание:
Чтобы построить дом, нужно составить предложение по картинкам или назвать слова с определённым звуком, выделив его голосом. Каждый правильный ответ – кубик.
Сын: вот вы всё меня учите. А я и сам вас учить буду. Воспитателем пойду работать в детский сад. Буду рассказывать детям о труде. У меня получиться? /дети говорят о нравственных качествах, чистых помыслах и т.п. и о том, что воспитатель сам должен иметь
Добрую душу--- быть добродушным
Доброе сердце---быть добросердечным
Иметь добрые желания---быть доброжелательным и уметь трудиться. Посмотри, что сделано руками наших воспитателей. Дети берут изделия, показывают их гостям.
Сын: Неужели и вы трудитесь вместе с ними?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ДЕЛАХ В ГРУППЕ (ЗАНЯТИЯ, ПОМОЩЬ ПРИ УБОРКЕ, изготовление кормушек для птиц И Т.п.) Сын: Что и пол подметаете? А как? Имитация действия
И нитки после шитья сматываете? А как? Показ действия.
И постели за собой убираете?
И все просьбы воспитателей и родителей выполняете?
Сын: Не знаю, смогу ли я когда-нибудь найти себе работу по душе? Что мне нужно научиться делать? А ВОТ ГОВОРИ ДЕЙСТВИЯ, А ДЕТИ БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ТЫ. ___ СЛОВА «НАОБОРОТ»
(Сын говорит с вопросительной интонацией, дети с восклицательной).
Разрушать- строить, создавать
Разорвать- соединить, склеить, сшить
Сломать-починить
Обидеть- извиниться
Разбросать- собрать
Поссориться-помириться
Выгнать- пригласить
Выкопать – посадить
Лениться—трудиться.
Крепко задумался сын, вернулся домой, к жене и родителям, стал трудиться, молиться, трудности терпеть, учиться и через несколько лет выучился на плотника, так дома (церкви) строил, что слава о нём по всей округе пошла. А он говорил: «Мне славы не надобно, бога славьте, что послал людей работящих и учителей праведных, заставил понять, что трудиться для земли своей значит умело, с душой и молитвой выполнять нужную для людей работу»
Дети читают или поют «Что мы Родиной зовём?» или «Если скажешь слово «Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Мудрости учиться – всегда пригодится!"
Организация Дня защиты детей в ДОУ...
Игры и упражнения для обучения детей старшего дошкольного возраста умению задавать вопросы
Ваши дети задают вопросы? «Конечно, - скажете вы, - с утра до вечера!» Важное значение имеет не только количество, но и КАЧЕСТВО задаваемых ребенком вопросов. В повседневной жизни, и...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".
Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...
Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...