Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Умение трудиться всегда пригодится"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булыгина Елена Анатольевна

Досуг направлен на закрепление представлений об окружающем мире, профессиях, безопасном поведении при  выполнении разных видов деятельности. Материал представлен в игровой форме с поучительной мотивацией и интересными разнообразными заданиями. Материал может быть использован как на отдельных занятиях, так и для составления тематического праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_truditsya_vsegda_prigoditsya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий подготовлен

воспитателем православной группы

МАДОУ Детского сада № 56 «Ромашка»

 Булыгиной Еленой Анатольевной

2013 г.

Жил был у отца с матерью сын. И ростом вышел, и силой. Задумал его отец женить. Сорвал с дерева лучшие яблоки и сказал, что отдаст их той девушке которая самой работящий, да хозяйственной окажется, кто в своём доме своём уберёт и мусор ему принесёт. Собрались у его дома девушки. Одна девица привезла телегу мусора, вторая мешок, а третья - Аннушка с совком пошла. Кто самой хозяйственной оказался? ---- На Аннушке сын и женился.  Только хозяином оказался плохим, всё у него из рук валилось, не мог  он себе дело по душе выбрать, чтобы  в семье своей помощником быть и родине своей заботливым хозяином.  Пришёл сын к отцу и говорит: «Отпусти меня, батюшка, по свету белому походить, на труд людской поглядеть и себе ремесло выбрать». Перекрестил его отец, благословили мать и жена  и  сказали: « Пусть будет тебе подмогой  вера, терпение и …(НАЗВАТЬ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ТРУДИТЬСЯ)

Вышел сын за ворота, а перед ним земля российская раскинулась. Поля широкие, леса густые, реки глубокие, города многолюдные. Думает сын: как же мне дело по душе найти: чтоб и семье, и людям помогать?  Какой труд на свете самый нужный?

Вот люди мимо  идут, у них в руках тяпки, грабли, лопаты и корзины с овощами да фруктами.

Сын: -А скажите, трудна ли ваша работа?

Дети (садоводы и огородники):

Под ветрами и дождём на работу мы идём

Чтобы землю нам рыхлить  и растения укрыть

И убрать бы поскорей  всех вредителей с полей.

ИГРА «Собери урожай»

Сын: Нет, не буду я  овощи да фрукты выращивать, - говорит сын. К вечеру спина заболит, руки мозолями покроются. Не хочу. Пойду  в трактористы, буду на комбайне работать.

 Заводите трактора, на работу вам пора. ТКТКТК.(РРР)  Колоски мы соберём, их на мельницу свезём.

ИГРА «Хлеб поспел» /2 команды/  (дети по цепочке, имитирующей ленту комбайна, передают колоски  «водителям».

-«Ох, и устал же я»-, говорит сын. «Столько труда потратил. Что за работа такая? Вставай рано, за трактором - комбайном ухаживай, гайки болты проверяй, бензин доливай, весь день руль крути, не хочу такую работу! Пойду в лес, там отдохну».

ЛЕСНИЧИЙ выходит. Сын : А ты кто? Чем в лесу занимаешься?

Сын: А нужен ли твой труд? Ответ: Стихи В. Степанова

Сын: Вот бы и  мне  попробовать!

Давайте проверим   знаешь ли ты  (лиственные и хвойные деревья ),  узнаешь ли С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ? ИГРА «Подбери листок»

/А теперь проведи дорожки от диких животных к их детёнышам/

Сын: Целый день по лесу ходить?  На солнечный свет  сквозь деревья смотреть? Корм лосям доставлять? Не хочу. Пойду лучше в город.

Почтальоном буду. А вот и он. Письма и газеты людям разносит.

ПОЧТАЛЬОН, Стихи В. Степанова.

ИГРА « УЗНАЙ СКАЗКУ» ( по картинке или по «строчкам из письма» - о героях сказки)

Сын: Не хочу почтальоном быть, тяжёлую сумку по всем адресам возить, письма и телеграммы   на почте по ячейкам раскладывать, посылки тяжёлые перетаскивать.

В: Прав ли сын? Нужна ли профессия  почтальона? Смотрите, одна телеграмма попала под дождь и часть её размыта водой. Да здесь пословицы о труде. Нашему… они очень пригодятся! Я скажу начало, а вы продолжите.

Посмотрите – ка, сын нас не дослушал, на стройку убежал. Мы за ним пойдём, только осторожно. Строительная площадка место опасное, для игры не подходит! Здесь нужно быть внимательным и аккуратным. Пройдём  по узкой  дощечке, перешагнём  через кирпичи(боком), здесь покрашен пол, идём на носочках, здесь надо нагнуться, а вот высокие ступеньки и т.п. Вот и строители. Стихи В. Степанова

Они не разрешили сыну участвовать в строительстве дома, т.к для этого нужны  специальные знания и умения. НАЗВАТЬ  СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.

ДЕТИ Хором  ЧИТАЮТ стихи.

Что бы дом построить новый

запасаем тёс дубовый,

кирпичи, обои, краску,

стёкла, мастерок и каску,

а потом, потом, потом

начинаем строить дом.

Затем игра «Построй фундамент (дом)» (кубики. Команды)

Речевое задание:

Чтобы построить дом, нужно составить предложение по картинкам или назвать слова  с определённым звуком, выделив  его голосом. Каждый правильный ответ – кубик.

Сын: вот вы всё меня учите. А я и сам вас учить буду. Воспитателем пойду работать в детский сад. Буду рассказывать детям о труде. У меня получиться? /дети говорят о нравственных качествах, чистых помыслах и т.п. и о том, что воспитатель сам должен иметь

 Добрую   душу--- быть добродушным

Доброе сердце---быть  добросердечным

Иметь добрые желания---быть доброжелательным и уметь трудиться. Посмотри, что сделано руками наших воспитателей. Дети берут изделия, показывают их гостям.

Сын: Неужели и вы трудитесь вместе с ними?

 ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ДЕЛАХ В ГРУППЕ (ЗАНЯТИЯ, ПОМОЩЬ ПРИ УБОРКЕ, изготовление кормушек для птиц  И Т.п.) Сын: Что и пол подметаете? А как? Имитация действия

                 И нитки после шитья сматываете? А как? Показ действия.

                 И постели за собой убираете?

                 И все просьбы воспитателей и родителей выполняете?

Сын: Не знаю, смогу ли я когда-нибудь найти себе работу по душе? Что мне нужно научиться делать? А ВОТ ГОВОРИ ДЕЙСТВИЯ, А ДЕТИ БУДУТ  НАЗЫВАТЬ  ТО, ЧТО ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ТЫ. ___ СЛОВА «НАОБОРОТ»

(Сын говорит с вопросительной интонацией,   дети с восклицательной).

Разрушать- строить, создавать

Разорвать- соединить, склеить, сшить

Сломать-починить

Обидеть- извиниться

Разбросать- собрать

Поссориться-помириться

Выгнать- пригласить

Выкопать – посадить

Лениться—трудиться.

Крепко задумался сын, вернулся домой, к  жене и родителям, стал трудиться, молиться, трудности терпеть, учиться  и через несколько лет выучился на плотника, так дома (церкви) строил, что слава о нём по всей округе пошла. А он говорил: «Мне славы не надобно, бога славьте, что послал людей работящих и  учителей праведных, заставил понять, что трудиться для земли своей значит умело, с душой и молитвой выполнять нужную для людей работу»

Дети читают или поют «Что мы Родиной зовём?» или «Если скажешь слово «Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"

Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Игры и упражнения для обучения детей старшего дошкольного возраста умению задавать вопросы

Ваши дети задают вопросы? «Конечно, - скажете вы, - с утра до вечера!»  Важное значение имеет не только количество, но и КАЧЕСТВО задаваемых ребенком вопросов. В повседневной жизни, и...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".

Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].

Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные пози­ции, необходимые для правильного произнесения звука, ока­зыва...