Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство и наблюдение за хомячком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Камалова Евгения Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Знакомство и наблюдение за хомячком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homyachok.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему

«Знакомство и наблюдение за хомячком»

Выполнила: Камалова Е.В.,

воспитатель

Казань, 2014г.

Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Цель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Программные задачи:

Образовательные: 

Дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;

Учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;

Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие: 

Развивать интерес и заботливое отношение к ним.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к животным;

Учить доброте, сочувствовать животным, живущим в клетках, заботливому отношению к ним.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы), художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие.

Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.

Предварительная работа:

–Заучивание стихотворения: Хомячок, хомячок,

                                                  Добродушный толстячок.

                                                  Он носом всюду тычет,

                                                  И бегает кругом,

                                                  Хомяк наверно ищет

                                                  Свою нору, свой дом.

–Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.

Демонстрационный материал: клетка с животным (хомяком), корм

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки

Форма проведения: совместная деятельность

Ход занятия:

I  Вводная часть. Организационный момент.

 

- Дети, послушайте загадку:

Я запасливый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

- Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

II Основная часть:

- Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

- Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

- Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).

- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка?

- Камила, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

- Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

- Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

- Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Припев:

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

Припев.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Припев.

Дети садятся на стульчики.

III Заключительная часть:

- Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

Список использованных источников:

http://dohcolonoc.ru/conspect/7123-konspekt-zanyatiya-nablyudenie-za-khomyachkom.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)

Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"

География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»

Цель: Уточнение и расширение знаний  детей о традициях русского народа и предметов утвари русской избы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект интегрированного занятия В старшей группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...