Главные вкладки

    Экологическое занятие «Наш участок».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Осипенко Надежда Алексеевна

    Уточнить знания детей о растениях и животных, встречающихся на участке.

    Воспитывать экологически правильное отношение к животным объектам природы.

    Приучать создавать условия благоприятные для их жизни. Познакомить с некоторыми природоохранными знаками.

    наблюдения за растениями и животными на участке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskoe_zanyatie_nash_uchastok.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическое занятие «Наш участок».

    Уточнить знания детей о растениях и животных, встречающихся на участке.

    Воспитывать экологически правильное отношение к животным объектам природы.

    Приучать создавать условия благоприятные для их жизни. Познакомить с некоторыми природоохранными знаками.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Письмо, чертёж участка, фланелеграф, иллюстрации растений и животных. Предварительная работа: наблюдения за растениями и животными на участке

    Ход занятия:

    Воспитатель приглашает детей на занятие. Обращает внимание на лист бумаги свёрнутый в рулон и конверт.

    • Интересно от кого это письмо и что в нём написано? «Здравствуйте девочки и мальчики!

    Мы часто встречаемся с вами, смотрим, как вы играете, веселитесь.

    А когда уходите с участка, мы остаёмся, ведь участок наш родной дом, никогда не покидаем его. Нам очень хочется ближе познакомиться подружиться с вами, рассказать много интересного о нашем доме. Посылаем вам чертёж нашего дома на бумаге».

    • Вот это да! Оказывается наш участок, по которому мы гуляем, чей-то дом? Интересно, кто же там живёт? Хотите узнать? (воспит. разворачивает бумагу и закрепляет лист на фланелеграфе).
    • Узнаёте, похож этот рисунок на наш участок? Дети рассказывают о предметах, которых они узнали, для чего они нужны.
    • А кот живёт на участке? (деревья и кусты).
    • Верно деревья, а как они называются? (тополь, яблоньки).
    • А ещё какие растения живут на участке? (воспит. показывает на рисунке газон).
    • Верно цветы, помните, как они называются?

    Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации цветов (ромашка, колокольчик, ноготок, гвоздика, бархатцы), дети называют. -А что ещё растёт у забора? (травка).

    • Для чего нужны растения нам на участке? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод.
    • Наш участок очень красивый, его украшают цветы. Деревья нам дарят тень в жаркий день и очищают воздух. Без растений было бы пусто и уныло.
    • Ребятки, а кто ещё вам встречался на участке?

    Дети работают у фланелеграфа, заселяют участок, обговаривали, где их видели.

    • Вот, сколько много жителей на нашем участке. Нам с ним веселей и интересней. Чаще всего встречаем мы их на газонах.
    • А кто к нам приходит в гости?
    • Верно, иногда приходят кошки, собаки. На деревья садятся птицы. Знаете какие? В-ль помещает на фланелеграф рисунок мальчика.
    • А мальчик живёт на участке? Что он здесь делает? Где гуляет, играет? Жители участка наши добрые друзья, а друзей обижают?

    В-ль. Помещает на фланелеграф природоохранные знаки.

    • Можно рвать цветы? Почему? А топтать газоны?
    • Правильно цветы погибнут, погибнут крохотные насекомые муравьи, божьи коровки, бабочки, жучки под нашими ногами.

    Они нам много оставили места играть(показывает на рисунке), а сами поселились на газонах. Можно ломать деревья?

    • Верно деревья могут от этого заболеть и погибнуть.
    • Можно на участке разбрасывать мусор?- Нет, участок - это дом, а в доли должно быть чисто и уютно. - Как мы можем помочь нашими друзьями.

    Дети высказывают свои предложения.

    Я думаю, что мы будем дружить с жителями нашего участка, помогать им, чтобы они были красивые и здоровые. А рисунок повесим на видное место, чтобы не забыть об этом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

    Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

    Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

    объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

    Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

    Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

    Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

    Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

    Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

    Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

    Положение о проведении конкурса «Экологический проект «Лучший участок» в ДОО

    Активное сотрудничество ДОО с родительским коллективом является очень важным моментом в деятельности детского сада. Сотрудничая с администрацией ДОО, родители активно включаются в жизнь дошкольной орг...