Практико-ориентированный проект «Рыбы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богомазова Ирина Валерьевна

главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект

«Рыбы»

Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений, социальных норм и правил.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;

- развивать способность эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Развивающие:

- развивать воображение и творчество;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

Воспитывающие:

- воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

- воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:

- развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);

- развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Участники проекта:

дети 5-6 лет (старший возраст);

воспитатели;

учитель-логопед.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

- получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

- сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

- получение  знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

      Планирование видов деятельности для реализации проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Познавательное развитие

Знакомство с рассказом Н.Носова «Карасик». Рассматривание иллюстраций, наборов открыток «Рыбы»

Занятийная деятельность «Кто живет в воде?»

Загадки о рыбах

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

Опытническая деятельность «Тонет- не тонет»

Речевое развитие

Беседа по содержанию рассказа Н.Носова «Карасик»

Составление описательного рассказа о карасике

Беседа «Рыбы – дети воды»

Дидактические игры  «Придумай слово», «Какой?»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за аквариумной рыбкой - карасем

Кормление рыбок

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Физическое развитие

Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Невод и рыбки»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Упражнение на дыхание «Рыбки»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из счетных палочек «Рыбка»

Рисование «Карасик»

Рисование «Что бы ты попросил у золотой рыбки?»

Ручной труд. Оригами «Рыбка»

Раскраски по теме «Рыбы»

          Итоги проекта

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов.

Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.

Список использованной литературы

  1. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб.: КАРО, 2010
  2. Голуб В.Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009
  3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...