"Урожай овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мыскова Татьяна Николаевна

Углубить знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой и сформировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.

Видеоматериалы:https://yadi.sk/i/2ibKJhKQyR3tX

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay_ovoshchey.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

Урожай овощей

Цель: формирование обобщенного представления об овощах.

Задачи: 

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.

Реализуемые  технологии:

Здоровьесберегающие приемы и методы (обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ, физминутка «Собираем урожай»).

ИКТ - видеопрезентация «Витамины в овощах», аудиозапись Эдвард Григ «Утро».

 Реализуемые  методы: 

наглядные (наблюдение, иллюстрирование – карточки для раскрытия стадий и условий роста растений, демонстрирование - заготовки овощей,   показ приемов выполнения работ),  

практические - нетрадиционное рисование,

 словесные (рассказ, беседа, отгадывание загадок  и др.),

игровые  «Разрезные картинки», «Опиши овощ», «Узнай по запаху», «Угадай, что съел»,                      « Подбери признак», «Назови ласково».

Оборудование:

Корзина с овощами; загадки; поделка из тыквы; карточки для раскрытия стадий и условий роста растений; магнитная доска; магниты;  видеопрезентация «Витамины в овощах»; разрезные картинки; баночки с чесноком и луком; тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф; консервированные банки; краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор; аудиозапись Эдвард Григ  «Утро»; мяч.

НОД

Дети с воспитателем заходят в группу. Посреди ковра стоит корзина с овощами.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Д: Здравствуйте.

В:  Давайте пройдём в группу. (Кто – то из детей замечает корзину с овощами.)

Д: Посмотрите, здесь корзина с овощами.

В: Сколько их много. А где растут овощи?

Д: В огороде на грядке или в теплице.

В:  А вы любите загадки?

Д: Да.

В: Тогда попробуйте их отгадать.

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ним борщ и винегрет.

Д: Свёкла.

 В: Доставай из корзины угаданный овощ.

Д: (Тот, кто угадал загадку, достаёт свёклу и кладёт её на стол.)

В: Следующая загадка.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Д: Картофель. (Тоже самое.)

В:  Ещё загадка.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. 

                                                Она оранжевого цвета.

                                                Полезный нам привет от лета.

                                                 Грызут её девчонки и мальчишки

                                                 И даже длинноухие зайчишки.

Д: Морковь. (Достаёт из корзины и кладёт на стол.)

В: Ещё загадка.

Сто одёжек  - все без застёжек.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – Меня в них ищи.

Д: Капуста. (Тоже самое.)

В: Слушаем следующую загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?

Д: Лук.(Тоже самое).

В:

Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок…..

А  зовут его?

Д: Чеснок. (Тоже самое.)

В:  Без окон, без дверей полна горница людей.

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный, Вкусен и сырой, кто же я такой?

Д: Огурец. (Тоже самое.)

В:              Красный, вкусный, хоть не сладкий.

                  Зреет на обычной грядке,

                   Но как в сказке с давних пор

                   Все зовут его «Синьор»!

Д: Помидор. (Тоже самое.)

В.: Все овощи мы достали и загадки разгадали?

Д: Нет.

В: А какие овощи у нас ещё остались?

Д: Кабачок, тыква, баклажан.

В: Вот, сколько овощей у нас. Ой, посмотрите, а тыковка у нас не простая, она у нас сказочная. Давайте с ней поздороваемся.

Д:  Здравствуй, тыковка.

В: Ребята, поставим тыковку  на полочку и расскажем ей, что мы знаем об овощах.

 Кто же выращивает овощи?

Д: Овощи выращивает человек.

В: А как он их выращивает? Расскажите. (Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.)  

Д: (Дети выбирают со стола картинки и выставляют их на магнитную доску.) Человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы растений, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета – начале осени получает урожай овощей.

В: А чтобы овощи росли, что для этого нужно?

Д: Солнце – оно согревает землю и даёт растениям свет.

     Дождь – он поливает грядки.

В:  А кто ещё кроме человека, помогает овощам расти?

Д: Дождевые червячки – рыхлят землю.

     Птицы – они ловят жучков и склёвывают с листьев гусениц.

      Насекомые – опыляют растения.

В:  Вот, сколько помощников у растений.

     А зачем люди  выращивают  овощи?

Д: Они употребляют их в пищу.

В: А овощи полезны для здоровья?

Д: Да. В них содержатся витамины.

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества.

В: А какие витамины вы знаете?

Д: Витамины. А, В, С.

В: Давайте присядем. ( Дети садятся   на стульчики   за парты, и включается видеопрезентация).

Д:  Вы знаете, что Витамин А называется витамином роста. А чтобы узнать в каких овощах он содержится нужно собрать из разрезных картинок  эти овощи.

Д: Дети за партами собирают разрезные картинки из 5-6 частей.

В: Ну, что проверим. Витамин А содержится в свёкле, картофеле  и моркове. Если мы будем употреблять эти овощи в пищу, то у нас будет гладкая кожа, густые волосы, крепкие зубы и хорошее зрение.

А это витамин В.Его называют витамином бодрости. А чтобы угадать, в каком овоще он находится, я подзову одного  человека и попрошу его описать данный овощ. Игра «Опиши овощ».

Д: (Воспитатель шепчет на ухо ребёнку слово капуста, и он его описывает, а другие дети отгадывают.) Этот овощ большой, зелёный, круглый, хрустящий, полезный, бывает свежей и квашенной. Что же это? Капуста.

В: Правильно - это капуста. Если мы будем её есть, то станем сильными и не будем огорчаться по пустякам. У нас будет хорошо работать сердце, желудок, а мышцы будут крепкими.

Ну а это – витамин С. Он справляется с вирусами и микробами. Чтобы узнать в каком овоще он находится, откройте баночки и понюхайте содержимое. Игра «Узнай по запаху».

Д: (Дети откручивают баночки, в которых нарезан лук и чеснок, и определяют по запаху овощи).

В: Что это?

Д: Лук и чеснок. (Закрывают баночки).

В: Если вы хотите реже простужаться, тогда ешьте лук и чеснок.

Ребята, вы запомнили, что овощи богаты витаминами. Значит они какие?

Д: Витаминные.

В: Давайте мы с вами сейчас пойдём в огород и соберём урожай овощей.

Д: ( Дети встают из-за парт, задвигают стулья и идут на ковёр, образуя круг.)

В: Физкультурная минутка «Собираем урожай»

В огород пойдём, урожай соберём.                               (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мы моркови натаскаем                                                      («Таскают», наклоны).

И картошки накопаем.                                                         («Копают», поднимание бедра).

Срежем мы кочан капусты                                                  («Срезают», махи руками).

Круглый, сочный, очень вкусный                                       (Показывают круг руками,

                                                                                                         поглаживают живот).

Щавеля нарвём немножко                                                    («Рвут», приседание, сжимание-

                                                                                                     разжимание пальцев на руках).

И вернёмся по дорожке.                                                           (Идут по кругу друг за другом).

В: Вот мы с вами и набрали овощей. А теперь  предлагаю  вам «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?» (развитие вкусового анализатора)

Сейчас вы закрытыми глазами  будете отгадывать по вкусу, какой овощ вы съели.

(Тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф).

Д: (Дети угадывают овощи: помидор, огурец, перец, капуста, морковка, чеснок).

В: Ребята, овощи мы попробовали, узнали об их пользе, а вот что можно из них приготовить, мы не сказали. Какие блюда из овощей можно приготовить, расскажите тыковке?

Д:  Салат, борщ, щи, суп, сок, лечо, винегрет, картофельное пюре, бигус, маринованные огурцы, помидоры, квашеная капуста, кабачковая икра. (Картинки и консервированные банки).

В: Ребята, давайте попробуем  сделать салат. Но он у нас будет  необычный. Его мы сделаем при помощи трафаретов и красок. У нас есть нарисованная тарелка, но на ней не хватает овощей. Давайте их нарисуем. (Нетрадиционное рисование).

Д: (Дети выбирают трафарет, определяют цвет овоща, берут губку пропитывают её краской, прикладывают трафарет к  нарисованной тарелке и отпечатывают овощ по контуру). (Краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор).

В: Включаю музыку Эдварда Грига «Утро». Дети выполняют задание.

Какой получился салат? Игра «Подбери признак».

Д: Вкусный, полезный, витаминный, овощной.

В:   (Выкатываю мяч.) Посмотрите, мяч нас зовёт в круг. Он предлагает овощи назвать  ласково. Игра « Назови ласково». (Воспитатель бросает мяч детям, называя овощ.)

Д: (Дети ловят мяч, называют овощ ласково и бросают мяч обратно.)

Огурец – огурчик

 Помидор – помидорчик

Капуста – капусточка

Лук – лучок

Чеснок – чесночёк

Баклажан – баклажанчик

Морковь - морковочка

Картофель – картошечка

Редис  – редисочка

Горох – горошек

В: Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Д: Ответы детей.

В:  Вы сегодня, молодцы. Хорошо работали, показали свои знания. А давайте спросим у тыковки, понравилось ли ей у нас в гостях? (Воспитатель подходит к тыкве, подставляет ушко и как – будто слушает её мнение.)

Ребята, тыковке очень понравилось у нас. Она вас просит дома вместе с родителями сделать поделки из овощей. Они будут друзьями нашей тыковке и дополнят  нашу выставку.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Рисование: «Машины везут урожай овощей»

Рисование: «Машины везут урожай овощей» Цель:учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные ос...

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект занятия "Сбор урожая овощей" (Аппликация)

Конспект занятия"Сбор урожая овощей" (Аппликация)...

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....