Синичкин день
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дроворуб Евгения Викторовна

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

 

 

Конспект занятия

 

 

 

Подготовила:

воспитатель II мл. гр. №4

Дроворуб Е.В.

 

 

 

Саранск 2016г.

Конспект занятия «Синичкин день»

 

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе

И мир от его доброты расцветет.!!!

 

Программное содержание:

-познакомить детей с традицией праздника «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;

- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

- развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

- беседа на тему «Покормите птиц зимой»;

- совместная деятельность родителей и детей – изготовление кормушек;

- чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», Е.И. Чарушин «Воробей»,А. Шевченко «гнезда»,  

- чтение потешек и стихотворений о птицах,  загадывание загадок;

- подвижные игры «Птички и автомобили», «Синички и кошка», «Птички в гнездах»

- просмотр мультфильмов о птицах;

- словарная работа (пернатые, птахи).

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы (стрижи, ласточки, грачи, скворцы).

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы,. И сегодня мы с ними познакомиться .

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

 

 

 

Ход занятия:

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк —

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок

 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Ей на месте не сидится

Все летает целый день

Суетиться, суетиться

Целый день звенит «Тень – тент»!

Угадайте что за птица? То веселая ….

(синица)

Дети: Синица!

Воспитатель: Молодцы! Правильно это синица. Сегодня она прилетела к нам в гости.

Синичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

Воспитатель: Синичка, наши дети знают про тебя стихотворения.

Дети: Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злиться –

Поет не уставая

Синица расписная.

Дети: Шустрые синички,

Птички – невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

Синичка:Это про меня, спасибо большое ребята. А еще я очень шустрая, прыгаю прыг – скок, прыг- скок и верчусь как волчок. Давайте вместе поиграем.

Физминутка  «Шустрые синички»:

Скачет шустрая синица – (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится – (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг- скок - (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок – (кружимся на месте)

Вот присели на минутку – (присели)

Почесали клювом грудку – (встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень (прыжки на мест на двух ногах)

Тири-тири, тень-тень-тень!

Синичка:  Молодцы ребята, весело поиграли

Воспитатель: Ребята мы с вами уж говорили , что многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами. Они сегодня к нам в гости прилетели.

Смотрите ,кто это ?(обратить внимание детей на рядом стоящий макет дерева, на котором развешены фотографии птиц).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять …

(снегирь)

Посмотрите какая красивая птичка. Давайте еще раз все вместе повторим как зовут ее.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком?

Птичка –невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Во дворе я -королева

Вон мой дом, на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных

Я умна, хитра ,проворна

Дети: Ворона

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево. Какая ворона по размеру?

Дети: Большая

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети:  Как-кар-кар

Воспитатель: Посмотрите на балкон

Он с утра воркует тут

Это птица-почтальон

Пролетит любой маршрут

Дети: Голубь

Воспитатель: Верно, голубь!

Вот, синичка, мы познакомились с твоими друзьями

Синичка: Я друзьям всегда рада.

Ребята я знаю одну замечательную игру, поиграем?

Дети: Да!

Синичка: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что - то другое, то топаете. Начинаем?

Игра «Прилетели птицы» (развитие внимания)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Курицы и стрижи...

Дети: Топают

Синичка: Что не правильно

Дети: Курицы! Почему?

Синичка: Правильно. Ну что продолжаем?

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Вороны, макароны

Дети: Топают

Синичка: Что опять не так?

Дети: Макароны

Синичка: Начинаем слова.

Прилетели птицы

Голуби, билеты

Дети:  Топают. Билеты -вовсе не птицы.

Синичка:Все вы молоды! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо тебе синичка за веселую игру.

Синичка: Спасибо вам дети за новых друзей.

Воспитатель:  Птички наши друзья. Птицы наши помощники, они приносят большую пользу охраняют наши леса , поля, сады и огороду от вредных насекомых и мелких грызунов если бы не птицы на земле не осталось бы деревьев и кустарников . Они нас радуют своим красивым пением . Птицы помогают людям предсказывать погоду . Как друзья должны поступать?

Дети: Помогать друг другу, заботиться.

Воспитатель:  Совсем скоро наступит зима. Как вы думаете для птиц страшен голод и холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Да, под толстым слоям снега нелегко отыскать корм. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадания человека. Синички с приходом нового дня , с приходом первых холодов было принято подкармливать птиц, заботиться о них в народе говорили: “ подкорми птиц зимою послужат тебе весною”. Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: хлебом, зернышком, семечками, салом.

Воспитатель: Правильно ребята. У меня на подносе лежат угощения для наших друзей (семечки, пшено, хлеб, сало, и т.д.). Скажите , как вы думаете куда мы будем насыпать наши угощения?

Дети: В кормушку

Воспитатель: Верно, в кормушки! Берите корм в ручки и аккуратно засыпаем в кормушку

Сыпем зернышки в кормушки

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали

И зимой не голодали

Синичка: Все короче зимний день

Не успели пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег , да снег

Хорошо, что нам в кормушке

Сделал добрый человек.

Спасибо, ребятки за вкусные угощения и замечательные кормушки!

Воспитатель: Синичка, синичка

Маленькая птичка

Прилетай в наш детский сад

Каждый будет тебе рад

Сало, крошки, зерна

Будешь ты довольна.

Синичка: Спасибо, вам дети! До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки!

И в игре вы малыши,

Тоже были хороши!

Вам нравиться дружить с синичкой?

Она хороший друг?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бондаренко  Т. М.   Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие  для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ  «Учитель»  2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М: Просвещение  2012г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В.  Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinichkin_den_2.docx175.38 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_sinichkin_den_2.docx175.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\NAJi4m--fy4.jpg

Подготовили:

воспитатели II мл. гр. №4

Дроворуб Е.В.

Саранск 2016г.


Конспект занятия «Синичкин день»

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе

И мир от его доброты расцветет.!!!

Программное содержание:

-познакомить детей с традицией праздника «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;

- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

- развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

- беседа на тему «Покормите птиц зимой»;

- совместная деятельность родителей и детей – изготовление кормушек;

- чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», Е.И. Чарушин «Воробей»,А. Шевченко «гнезда»,  

- чтение потешек и стихотворений о птицах,  загадывание загадок;

- подвижные игры «Птички и автомобили», «Синички и кошка», «Птички в гнездах»

- просмотр мультфильмов о птицах;

- словарная работа (пернатые, птахи).

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы (стрижи, ласточки, грачи, скворцы).

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы,. И сегодня мы с ними познакомиться .

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.


Ход занятия:

Слышу я: звенит синицаhttp://ecodial.ru/wp-content/uploads/2015/04/9121.jpg

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк —

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Ей на месте не сидится

Все летает целый день

Суетиться, суетиться

Целый день звенит «Тень – тент»!

Угадайте что за птица? То веселая ….

(синица)

Дети: Синица!

Воспитатель: Молодцы! Правильно это синица. Сегодня она прилетела к нам в гости.

Синичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

Воспитатель: Синичка, наши дети знают про тебя стихотворения.

Дети: Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злиться –

Поет не уставая

Синица расписная.

Дети: Шустрые синички,

Птички – невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

Синичка:Это про меня, спасибо большое ребята. А еще я очень шустрая, прыгаю прыг – скок, прыг- скок и верчусь как волчок. Давайте вместе поиграем.

Физминутка  «Шустрые синички»:

Скачет шустрая синица – (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится – (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг- скок - (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок – (кружимся на месте)

Вот присели на минутку – (присели)

Почесали клювом грудку – (встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень (прыжки на мест на двух ногах)

Тири-тири, тень-тень-тень!

Синичка:  Молодцы ребята, весело поиграли

Воспитатель: Ребята мы с вами уж говорили , что многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами. Они сегодня к нам в гости прилетели.

Смотрите ,кто это ?(обратить внимание детей на рядом стоящий макет дерева, на котором развешены фотографии птиц).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять …

(снегирь)

Посмотрите какая красивая птичка. Давайте еще раз все вместе повторим как зовут ее.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком?

Птичка –невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Во дворе я -королева

Вон мой дом, на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных

Я умна, хитра ,проворна

Дети: Ворона

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево. Какая ворона по размеру?

Дети: Большая

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети:  Как-кар-кар

Воспитатель: Посмотрите на балкон

Он с утра воркует тут

Это птица-почтальон

Пролетит любой маршрут

Дети: Голубь

Воспитатель: Верно, голубь!

Вот, синичка, мы познакомились с твоими друзьями

Синичка: Я друзьям всегда рада.

Ребята я знаю одну замечательную игру, поиграем?

Дети: Да!

Синичка: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что - то другое, то топаете. Начинаем?

Игра «Прилетели птицы» (развитие внимания)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Курицы и стрижи...

Дети: Топают

Синичка: Что не правильно

Дети: Курицы! Почему?

Синичка: Правильно. Ну что продолжаем?

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Вороны, макароны

Дети: Топают

Синичка: Что опять не так?

Дети: Макароны

Синичка: Начинаем слова.

Прилетели птицы

Голуби, билеты

Дети:  Топают. Билеты -вовсе не птицы.

Синичка:Все вы молоды! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо тебе синичка за веселую игру.

Синичка: Спасибо вам дети за новых друзей.

Воспитатель:  Птички наши друзья. Птицы наши помощники, они приносят большую пользу охраняют наши леса , поля, сады и огороду от вредных насекомых и мелких грызунов если бы не птицы на земле не осталось бы деревьев и кустарников . Они нас радуют своим красивым пением . Птицы помогают людям предсказывать погоду . Как друзья должны поступать?

Дети: Помогать друг другу, заботиться.

Воспитатель:  Совсем скоро наступит зима. Как вы думаете для птиц страшен голод и холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Да, под толстым слоям снега нелегко отыскать корм. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадания человека. Синички с приходом нового дня , с приходом первых холодов было принято подкармливать птиц, заботиться о них в народе говорили: “ подкорми птиц зимою послужат тебе весною”. Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: хлебом, зернышком, семечками, салом.

Воспитатель: Правильно ребята. У меня на подносе лежат угощения для наших друзей (семечки, пшено, хлеб, сало, и т.д.). Скажите , как вы думаете куда мы будем насыпать наши угощения?

Дети: В кормушку

Воспитатель: Верно, в кормушки! Берите корм в ручки и аккуратно засыпаем в кормушку

Сыпем зернышки в кормушки

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали

И зимой не голодали

Синичка: Все короче зимний день

Не успели пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег , да снег

Хорошо, что нам в кормушке

Сделал добрый человек.

Спасибо, ребятки за вкусные угощения и замечательные кормушки!

Воспитатель: Синичка, синичка

Маленькая птичка

Прилетай в наш детский сад

Каждый будет тебе рад

Сало, крошки, зерна

Будешь ты довольна.

Синичка: Спасибо, вам дети! До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки!

И в игре вы малыши,

Тоже были хороши!

Вам нравиться дружить с синичкой?

Она хороший друг?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\5167817.jpg


Список использованной литературы

1. Бондаренко  Т. М.   Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие  для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ  «Учитель»  2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М: Просвещение  2012г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7Шаронов А. В.  Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г..



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\NAJi4m--fy4.jpg

Подготовила:

воспитатель II мл. гр. №4

Дроворуб Е.В.

Саранск 2016г.


Конспект занятия «Синичкин день»

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе

И мир от его доброты расцветет.!!!

Программное содержание:

-познакомить детей с традицией праздника «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;

- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

- развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

- беседа на тему «Покормите птиц зимой»;

- совместная деятельность родителей и детей – изготовление кормушек;

- чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», Е.И. Чарушин «Воробей»,А. Шевченко «гнезда»,  

- чтение потешек и стихотворений о птицах,  загадывание загадок;

- подвижные игры «Птички и автомобили», «Синички и кошка», «Птички в гнездах»

- просмотр мультфильмов о птицах;

- словарная работа (пернатые, птахи).

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы (стрижи, ласточки, грачи, скворцы).

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы,. И сегодня мы с ними познакомиться .

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.


Ход занятия:

Слышу я: звенит синицаhttp://ecodial.ru/wp-content/uploads/2015/04/9121.jpg

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк —

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Ей на месте не сидится

Все летает целый день

Суетиться, суетиться

Целый день звенит «Тень – тент»!

Угадайте что за птица? То веселая ….

(синица)

Дети: Синица!

Воспитатель: Молодцы! Правильно это синица. Сегодня она прилетела к нам в гости.

Синичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

Воспитатель: Синичка, наши дети знают про тебя стихотворения.

Дети: Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злиться –

Поет не уставая

Синица расписная.

Дети: Шустрые синички,

Птички – невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

Синичка:Это про меня, спасибо большое ребята. А еще я очень шустрая, прыгаю прыг – скок, прыг- скок и верчусь как волчок. Давайте вместе поиграем.

Физминутка  «Шустрые синички»:

Скачет шустрая синица – (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится – (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг- скок - (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок – (кружимся на месте)

Вот присели на минутку – (присели)

Почесали клювом грудку – (встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень (прыжки на мест на двух ногах)

Тири-тири, тень-тень-тень!

Синичка:  Молодцы ребята, весело поиграли

Воспитатель: Ребята мы с вами уж говорили , что многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами. Они сегодня к нам в гости прилетели.

Смотрите ,кто это ?(обратить внимание детей на рядом стоящий макет дерева, на котором развешены фотографии птиц).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять …

(снегирь)

Посмотрите какая красивая птичка. Давайте еще раз все вместе повторим как зовут ее.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком?

Птичка –невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Во дворе я -королева

Вон мой дом, на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных

Я умна, хитра ,проворна

Дети: Ворона

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево. Какая ворона по размеру?

Дети: Большая

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети:  Как-кар-кар

Воспитатель: Посмотрите на балкон

Он с утра воркует тут

Это птица-почтальон

Пролетит любой маршрут

Дети: Голубь

Воспитатель: Верно, голубь!

Вот, синичка, мы познакомились с твоими друзьями

Синичка: Я друзьям всегда рада.

Ребята я знаю одну замечательную игру, поиграем?

Дети: Да!

Синичка: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что - то другое, то топаете. Начинаем?

Игра «Прилетели птицы» (развитие внимания)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Курицы и стрижи...

Дети: Топают

Синичка: Что не правильно

Дети: Курицы! Почему?

Синичка: Правильно. Ну что продолжаем?

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Вороны, макароны

Дети: Топают

Синичка: Что опять не так?

Дети: Макароны

Синичка: Начинаем слова.

Прилетели птицы

Голуби, билеты

Дети:  Топают. Билеты -вовсе не птицы.

Синичка:Все вы молоды! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо тебе синичка за веселую игру.

Синичка: Спасибо вам дети за новых друзей.

Воспитатель:  Птички наши друзья. Птицы наши помощники, они приносят большую пользу охраняют наши леса , поля, сады и огороду от вредных насекомых и мелких грызунов если бы не птицы на земле не осталось бы деревьев и кустарников . Они нас радуют своим красивым пением . Птицы помогают людям предсказывать погоду . Как друзья должны поступать?

Дети: Помогать друг другу, заботиться.

Воспитатель:  Совсем скоро наступит зима. Как вы думаете для птиц страшен голод и холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Да, под толстым слоям снега нелегко отыскать корм. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадания человека. Синички с приходом нового дня , с приходом первых холодов было принято подкармливать птиц, заботиться о них в народе говорили: “ подкорми птиц зимою послужат тебе весною”. Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: хлебом, зернышком, семечками, салом.

Воспитатель: Правильно ребята. У меня на подносе лежат угощения для наших друзей (семечки, пшено, хлеб, сало, и т.д.). Скажите , как вы думаете куда мы будем насыпать наши угощения?

Дети: В кормушку

Воспитатель: Верно, в кормушки! Берите корм в ручки и аккуратно засыпаем в кормушку

Сыпем зернышки в кормушки

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали

И зимой не голодали

Синичка: Все короче зимний день

Не успели пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег , да снег

Хорошо, что нам в кормушке

Сделал добрый человек.

Спасибо, ребятки за вкусные угощения и замечательные кормушки!

Воспитатель: Синичка, синичка

Маленькая птичка

Прилетай в наш детский сад

Каждый будет тебе рад

Сало, крошки, зерна

Будешь ты довольна.

Синичка: Спасибо, вам дети! До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки!

И в игре вы малыши,

Тоже были хороши!

Вам нравиться дружить с синичкой?

Она хороший друг?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\5167817.jpg


Список использованной литературы

1. Бондаренко  Т. М.   Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие  для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ  «Учитель»  2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М: Просвещение  2012г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7Шаронов А. В.  Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "День святого Зиновия-синичника. Синичкин день"

Праздник "Синичкин день" отмечали на Руси всегда, отмечают и сейчас, только с небольшим изменением в названии. К празднику "Синичкин день" был приурочен Образ Святого Зиновия. И теперь праздник так и ...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Пояснительная запискаВот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами но...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима ...

"Синичкин день" Зиновий синичкин -экологический праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий синичник» экологическуим празднике «Синичкин день» через заклички, поговорки, приметы, игры.Задачи:Формиро...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....