Главные вкладки

    Проект «Золотая красавица осень»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в подготовительной группе  на тему «Золотая красавица осень»

    Тип проекта: познавательно-творческий, игровой,  групповой, краткосрочный.

    Продолжительность:1 месяц.

    Участники: дети, воспитатели, родители.

    Предполагаемые  результаты.

    • развитие умственных способностей детей;
    • формирование представлений об осени, как времени года;
    • расширятся знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
    • сформируются четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
    • Развитие исследовательской деятельности дошкольников совместной с воспитателем;
    • сплочение детского коллектива;
    • воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;
    • появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
    • приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;
    • воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что- то новое;
    • приобретение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру;

    Цель проекта:

    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

    Задачи:

    • Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности;
    • Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
    • Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
    • Расширять и обогащать словарный запас по теме «Осень», «Дары осени».
    • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
    • формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе, создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
    • воспитывать навыки экологически безопасного поведения, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
    • развивать познавательные процессы - память, внимание, воображение, мышление  посредством специальных дидактических игр и упражнений.

    Актуальность проекта

    В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.  Осень для многих ассоциируется с плохой погодой слякотью, пронизывающим холодным ветром, дождём, а для кого-то осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок на солнце, буйство фантазий, сбор урожая и грибов, походы в лес.

    Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

    Этапы работы над проектом

    1. этап. Подготовительный
    • Постановка цели и задач;
    • подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  игр с детьми; оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта; подборка фотографий, литературы; 
    • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

    • Сбор листьев для гербария

    II. Основной этап:

    Познавательное развитие

    Конструирование и ручной труд из природного материала:

    • «Бабочка» (из листьев)
    • «Жар – птица» (из листьев)
    • «Лесовичок» (из шишек, желудей)

    Беседы:

    «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

    «Осень, что ты о ней знаешь?», «Осень разноцветная», «Осенняя прогулка», «Краски осени», «Осень в лесу», «Подарки осени», «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов», «Скажи овощам и фруктам спасибо».

    Наблюдение за осенними явлениями. Наблюдение за осенним дождем, сравнение его с летним. Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами. Наблюдения за продолжительностью светового дня. «Почему исчезли насекомые?»,  Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу.

    Экспериментирование:

    «Опыты с глиной и песком»

    Ситуативная беседа:

    «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

    «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

    «Почему я люблю (не люблю) осень?»

    Речевое развитие:        

    Рассказывание детей по темам:

    • «Мы гуляли на участке»
    • «Что я видел в парке?»

    Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. 

    Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

    «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

    Чтение художественной литературы:

    • Пословицы, поговорки, загадки об осени
    • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
    • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
    • А. Плещеев «Скучная картина»
    • К. Бальмонт «Осень»
    • Н. Сладков «Осень на пороге»
    • Е. Благинина «Улетают, улетели»
    • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
    • А. Ерикеев «Наступила осень
    • Л.Толстой «Дуб и орешник»
    • З.Федоровская «Осень»
    • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
    • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
    • К.Бальмонта «Сентябрь»
    • К.Ушинский «Осень»
    • И. Соколов - Микитов «Листопадничек»
    • Даль «Война грибов с ягодами»
    • Я.Тайц «Грибы»
    • М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
    • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
    • Трутнева E. Урожай, урожай!
    • Маршак С. Синьор Помидор.
    • В.Сутеев «Мешок яблок»
    • К. Ушинский «История одной яблоньки»

    Социально – коммуникативное развитие:

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – собираемся на прогулку в лес», магазин «Овощи и фрукты»,  «Магазин цветов».

    Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много», «Скажи со словом «осенний», «Лето или осень?» (игра с мячом), «Назови, какая погода», «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Съедобно – несъедобно» (с мячом), «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки», «Съедобные – ядовитые грибы», «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Собери картинку», «Составь предложение», «Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше»), «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка.

    Пальчиковые игры: " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто»

    Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»

    Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут, «Если хочешь быть здоров», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Букет из листьев и колосьев», «Осенний пейзаж», «Осенняя береза», «Нарядные грибочки», «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится», «Осенние деревья»,  работа с трафаретами и шаблонами, раскрашивание, штрихование, «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали», «Что нам осень подарила», «Превращение осеннего листочка», «Витаминная корзина».

    Лепка

    «Деревья осеннего леса», «Овощи»,«Грибочки», «Ветка рябины»

    Слушание музыкальных произведений:

    П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

    А. Слушание «Звуки леса»,  Вивальди «Осень»

    Физическое развитие

    Беседы:

    «Как одеваться осенью?»

    «Если хочешь быть здоров»

    Подвижные игры:

    «Съедобное — несъедобное!»

    «Я знаю 5 названий!»

    «Осенние листочки»

    «Вороны и собачка!»

    «Перелёт птиц»

    «Гуси – лебеди»

    Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

    Работа с родителями:

    - сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов);

    - организация сбора с детьми природного материала;

    - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

    - сбор листьев для гербария;

    - круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»;

    - рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме;

    - участие в конкурсе детских рисунков «Я и осень»

    Заключение

    • В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты,  обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
    • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
    • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Золотая волшебница осень"

    Образовательная детская деятельность  реализуется в различных видах деятельности с конкретным содержанием в пяти образовательных областей...

    Мини - проект "Золотые листья осени"

    Проект способствует накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе; Формирует у них умение вести наблюдения за неживой природой. В проекте показаны конкретные способы эксп...

    проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы

    Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

    Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»

    Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование  потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

    Презентация к физкультурному досугу в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»

    Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование  потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

    Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»

    . Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...

    Экологический  проект «Здравствуй, красавица-осень!»

    Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-с...