Занимательная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рудько Светлана Сергевна

Дети так любят играть с водой. Конспекте представлены опыты для средней группы, которые не оставят равнодушными никого из детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием исследовательской деятельности

Тема:  «Занимательная вода »

Автор-составитель: Рудько С.С

воспитатель МАДОУ МО

 г. Краснодар «Детский сад №216»

27.11.2015

Средняя группа

Применяемая технология:технология исследовательского обучения.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами(отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизация словаря– прозрачный

Ход исследования:

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

На доске: три картинки (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?

Ответ детей: вода льется, растекается, не имеет формы.

 воспитатель рассказывает  правила безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

Опыт 1.

Воспитатель: 1.Прозрачность воды

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход работы: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне, ).

Задать вопрос: «Если опустить в стакан  кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Опыт 2.

Текучесть воды.

Ход работы: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт 3. Соломинка-пипетка

Материалы: соломинка для коктейля, 2 стакана.

Ход работы:

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

Отзыв на конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием исследовательской деятельности

Тема:  «Удивительная вода »

Подготовила и провела: воспитатель Рудько Светлана Сергеевна

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Дата проведения:

Участники мероприятия: Воспитанники,  педагоги группы № 14

Применяемая технология: технология исследовательского обучения.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами(отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизация словаря– прозрачный

Ф.И.О.                  педагога

Должность

Отзыв