Занятие. Нравственно-патриотическое воспитание. Тема: «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна
Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья. Собрались все дети в круг, ты-мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня в нашу группу пришли гости- воспитатели. Они посмотрят, как Вы подросли, чему научились. -Давайте поздороваемся с солнцем, небом, гостями -Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте гости мои друзья. Дети , послушайте загадку: 1.В мире нет ее роднее, справедливей и добрее. Я скажу друзья Вам прямо - лучше всех на свете ? (мама) 2.Кто же трудную работу может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой, стоить, трудиться кто? (наш папа) -Дети, а когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки), как одним словом можно назвать? (семья). Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! Вы любите свою семью? А Вас любят в семье? -Дети, покажите какое бывает выражение лица у папы, мамы, дедушки, бабушки, когда они радуются , когда у них хорошее настроение? -А покажите , если они хмурятся. А почему бывает, они хмурятся. Вы балуетесь? 7)А теперь все быстро сели, ножки вместе на коленочки, давайте поговорим о нас, о семье . -Меня зовут Тамара Альбертовна -А тебя? -С кем живешь? -Как зовут папу, маму, бабушку, дедушку? Как, одним словом можно назвать Вас? Семья? -Кто у Вас самый старший? -А кто младший? Ты любишь своих близких? А как ты заботишься о них, чем помогаешь, как любишь (обнимаешь, целуешь?) -Давайте посмотрим на фотографии – это семья Максима. -на этой фотографии мама, брат Максима, а как одним словом можно назвать ? (Семья) А теперь давайте посмотрим , что изображено на картинах? Можно сказать, что это семья медведицы с медвежатами и семья зайцев с зайчатами? . У животных тоже есть мама , папа, они тоже заботяться о своих детях, кормят, защищают, обучают, согревают. Что чувствует медведица рядом со своими медвежатами ( Правильно они испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи – медвежат, потому что дети радуют своих родителей, тем что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются , что родители их согревают, защищают. Давайте немного подвигаемся , встанем в кружочек и превратимся в семью медвежат, а затем зайцев. И дружно , как это бывает в семье поиграем. Раз, два, три , мы закружились, превратились в медвежат. 1.Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так , вот так Головой своей крутили 2.Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так , вот так Дружно дерево качали 3.Вперевалочку ходили Приседая воду пили Вот так, вот так Приседая воду пили 4.Мишка любит поиграть Мишкам хочет плясать Вот так ,вот так Мишкам хочется плясать 12)Раз , два, три мы покружились и в зайчишек превратились. 1.Зайки серенькие сидят И ушами шевелят Вот так , вот так И ушами шевелят 2.Зайкам холодно сидеть Нужно лапочки погреть Вот так , вот так Нужно лапочки погреть 3.Зайкам холодно стоять Нужно зайкам поскакать Прыг, прыг, прыг Нужно зайкам поскакать 4.Зайчиков кто то испугал, зайчики прыг и убежали. )Раз,два, три- мы закружились и в ребяток превратились. -Дети Вы любите свою семью? Давайте в заключении занятия вместе расскажем стих «Моя семья»: Я люблю свою семью Маму, папу я люблю Люблю деда и бабулю Люблю брата и сестру И щенка и кошку Мурку Всех кого люблю так я Называется Семья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

Мастер – класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию Тема «Моя семья»

Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.  Задачи:Образовательные:дать детям элементарные представления о семье её роли в жи...