Конспект ООД "Деревья нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солонина Марина Андреевна

Конспект ООД по познавательному развитию

«Деревья нашего края»

 

Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая и подготовительная).

Тема: «Деревья нашего края»

Цели и задачи:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению деревьев, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите деревьев.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Активизация словаря: белоствольная, крона, корявые ветки, теплолюбивое.

 

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание

загадок о растениях, рассматривание картинок с изображением различных деревьев, просмотр презентации «Берегите лес».

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, интерактивный экран, проектор, звукозапись «Шум леса», игрушка лесовичок , мяч.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashego_kraya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Деревья нашего края»

Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая и подготовительная).

Тема: «Деревья нашего края»

Цели и задачи:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению деревьев, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите деревьев.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Активизация словаря: белоствольная, крона, корявые ветки, теплолюбивое.

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание

загадок о растениях, рассматривание картинок с изображением различных деревьев, просмотр презентации «Берегите лес».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, интерактивный экран, проектор, звукозапись «Шум леса», игрушка лесовичок , мяч.

Ход НОД:

Части НОД

Воспитатель

Дети

Организацион-ный момент

На экране заставка «Лес».

- Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

- Послушайте, как шумит лес.

Видеозапись «Шум леса»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. А какие деревья знакомы вам? (ответы детей)

Да, у нас в Балашове растёт много разных деревьев. Ой, мне кажется, нас кто-то зовёт!

Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Он что-то шепчет мне на ушко!

Ребята, Лесовичок  хочет загадать вам  загадку:

«Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.» (Дерево)

(Слайд №1)

Правильно, ребята, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Ребята, Лесовичку  очень нравится наш детский сад. Здесь столько деревьев и всегда так весело. Он хотел бы жить в нашем детском саду, но не знает под каким же деревом ему поселиться. Давайте ему поможем. Расскажем какие деревья растут на территории нашего детского сада, малой части нашей Родины. Расскажем ему про каждое дерево, растущее здесь. Может какое-нибудь дерево ему понравится. И он поселится там. Все деревья являются нашими друзьями.

Ребята давайте с вами пробежим по лесу.Дышим через нос.(Видео звуки леса)

Ой, какой подул ветер.

Ребята у нас на лужайке ветер разбросал листочки.

Воспитатель берет один листочек, а на нем загадка.Воспитатель загадывает детям загадку.

«Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные»(Берёзки)

А теперь давайте посмотрим правильно ли вы отгадали или нет.

( Слайд №2)

Конечно же, это берёзы. Смотри,Лесовичок! Берёзка – это наша белоствольная красавица, берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребята, давайте вместе с Лесовичком рассмотрим берёзу. Какая она, чем отличается от других деревьев? (дети описывают берёзу – кора, ветки, листья, серёжки)

А вот какими словами описывает берёзу поэт А. Прокофьев:

«Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.»

Воспитатель берет следующий листок и читает загадку.

 «С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.»

Как вы думаете правильно ли вы отгадали загадку? Давайте посмотрим.

(Слайд №3)

Ребята, это же липа — дерево, с которого пчелы собирают мед.

А как вы думаете, чем полезна липа?

 Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед. Это очень красивое и ароматное дерево. Еще в начале прошлого века в каждом парке и усадьбе липа была главным деревом.(Слайд№ 4)

 Давайте посушаем стихи о липе.

Как сдесь свежо под липою густою-

Полдневный зной сюда не проникал,

И тысячи висящих надо мною

Качаются душистых опахал.

 Воспитатель берет еще один листок.

Тут еще загадка.

 Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит

(плакучая ива).

Давайте посмотрим правильный ответ.

(Слайд №5)

Это про иву плакучую загадка. Давайте поразмышляем, почему эту иву называют плакучей? Из-за чего думают, будто эта ива грустит?
Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки. И как только ветер слегка всколыхнет ветви дерева, капли начинают падать, словно слезы. В этот момент ива напоминает печальную плачущую деву, распустившую свои длинные "волосы"-ветви. Вот потому-то и прозвали дерево в народе «плакучей ивой».

-Береза,дуб, каштан, клен,липа...

-Лесовичок

-Дерево

-Корни,ствол,ветки, листья

-Выполняют дыхательную гимнастику.

-Береза

-Описывают березу   - кора,ветки,листья, сережки

-Липа

-Плакучая ива

-С ее листьев капают капельки воды.

Физкультминутка: «Деревья»

- Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!


Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.


Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,


Даже толстые стволы - 
Наклонились до земли.


Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.


Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Дети повторяют за воспитателем

Потягивания – руки в стороны

Потягивания руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Дети садятся

Игра «Дерево - цветок».

Воспитатель берет следующий листок.

«Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные бусы одела» (рябина)

Как вы думаее это правильный ответ? Давайте посмотрим.

(Слайд №6)

Да, это рябина. Эта стройная красавица украшение лесов, парков и нашего детского сада. Очень любят это дерево птицы, особенно зимой. Почему? (ответы детей)Конечно, зимой оно спасает птиц от голода.

Давайте послушаем стихотворение о рябине.

(Слайд № 7)

Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!

Ну, что, Лесовичок, может это дерево тебе понравится? Ребята, он говорит, что посмотрит сначала все деревья. Но сейчас он предлагает нам поиграть.

Игра «Дерево - цветок».

Цель игры: повторить названия деревьев и цветов; развивать память, внимание, экологическое мышление; воспитывать любовь к природе.

Ход игры: Дети становятся в круг, водящий кидает мяч игрокам со словами «дерево» или«цветок». Дети в ответ называют название дерева или цветка. Кто ошибся, поворачивается в круг спиной.

Ну вот остался последний листочек.

«Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик.» (каштан)

(Слайд № 8)

Да, это дерево – каштан.

Это очень высокое и крупное дерево. Ствол толстый, кора гладкая, серого цвета, ветки растут в разные стороны. Цветёт каштан красивыми белыми цветами, похожими на свечи.

Его плоды во время созревания покрыты колючками и напоминают маленьких ёжиков.(Слайд № 9)

(Лесовичок что-то шепчет на ухо воспитателю)

Ой, ребята, а Лесовичку очень понравилось дерево с «ёжиками». Он решил, что останется  жить здесь, и будет приходить к нам в гости.

Ребята, Лесовичок спрашивает, знаете ли вы, зачем нужны деревья? (ответы детей) Очень много полезного дают они человеку и животным– (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

Молодцы ребята! А что необходимо для роста деревьев? (ответы детей)

(Слайд № 10)

Ребята , самые красивые деревья у нас осенью и это время года вдохновляет писателей, поэтов и композиторов писать красивые произведения. И я предлогаю вам послушать великого композитора Вивальди произведение называется «Осень».(Музыка становиться тише).

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери части дерева».

- рябина

-Каштан

- Очень много полезного дают они человеку и животным– (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

-Для роста деревьев необходимы солнце,вода.

Рефлексия

- Молодцы! О каких деревьях мы рассказали Лесовичку?

- Какие части дерева вы знаете?

-Для чего нужны деревья?

-как нужно обращаться с деревьями?

- Скажем лесу «До свидания!»

Слайд лес шумит, качается(Слайд № 11)

- Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- машут и говорят До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект "Деревья нашего края"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...

Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.

Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц  усваивают,и перья расс...

Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.

В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень  интересно .потому что они...

Конспект "Птицы нашего края"

Консект по экологии в средней группе ....

приложение к конспекту "Животные нашего края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту "Животные Алтайского края"...