Проект по экологии "Растения, которые лечат"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по ознакомлению детей с лекарственными растениями родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект по теме
«Растения, которые лечат»
(подготовительная к школе группа)
Показатели успешности проведения проекта:
В процессе реализации проекта «Растения, которые лечат»
дети не только познакомятся с лекарственными растениями и их внешним видом, но также узнают их лечебные свойства. Путем исследования дети познакомятся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Дошкольники расширят свой словарный запас. В процессе работы над проектом у детей будет происходить развитие познавательных интересов, памяти, логического мышления, желания познавать новое и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.
Особую значимость будут играть природоведческие навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому встала задача вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемому, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Цели
- развитие экологического и эстетического воспитания детей.
- формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
- знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.
- формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами Мордовского края.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Обеспечение проекта:
- Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
- Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд, фонотека, материал для экспериментов: колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, ящики для проращивания семян, спортивный инвентарь)
- Экспериментальная площадка ( грядка с лекарственными растениями, природный экологический уголок в групповой комнате, природный уголок на территории детского сада, экологическая тропа).
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки.
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе МАДОУ «Детский сад№41 присмотра и оздоровления» в подготовительной группе. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагога, родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия
- Экскурсии;
- Экологическая викторина «Знатоки растений»
- Развлечение «Уроки Матушки-Природы»
Этапы осуществления проекта:
1.Организационный (01.04.по 30.05.2013г.)
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор экспонатов, картин.
- изготовление пособий, карточек.
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- разработка занятий, определение тематики бесед.
- тематическое планирование.
- установление контактов.
- выбор объектов для экскурсии.
- подбор музыкального репертуара.
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.
- подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.
2.Реализация проекта (01.06.по 01.10.2013г.)
Рисование:
Цель: развитие графических навыков, образного мышления.
- «Растения, которые лечат»
- Выставка рисунков «Растения луга»
- Декоративное рисование «Цветочное панно»
- Портрет «Любимое растение»
Аппликация:
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.
- Коллективная работа «Фестиваль цветов»
- Коллективная работа «Цветок в горшке»
- «Доктор- цветок»
Лепка:
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
- Лепка барельефа «Подарок Айболита»
- Коллективная работа «Цветочная корзинка»
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
- М. Пришвин «Одуванчики», В. Бианки «О травах»
- Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни»
- Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»
Игры и беседы по экологии:
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
- Беседа «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет»
- Игры: «Цветы и ветерок», «Где спряталась матрешка?», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Магазин цветов», «Сложи цветок».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
- «Лекарственные растения участка»
- «Условия для роста растений» (опыты: «Свет и тень», «Состав почвы», «Семена растений» «Дождь и растения», «Куда тянется растение?»)
- «Лекарственные растения группы»
Экологически занятия:
Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.
- «Расскажем Незнайке о лекарственных растениях группы».
- «Растения луга»
- «Лекарственные растения леса»
- «Уроки Айболита на прогулке»
Слушание музыки:
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
- Ю.Антонов «Не рвите цветы»
- В.Моцарт «Цветы»
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
- Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
- М. Протасов «Одуванчики»
Речевая деятельность:
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.
- Дидактическая игра «Что лишнее?», «Я знаю пять цветов», «Цветочные загадки», «Путешествие Винни-Пуха на луг»
- Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.
Релаксация:
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
- Упражнение «Цветок распустился», «Бабочки и цветы», «Одуванчики»
- Этюд «Дождик и цветок» «Цветы и дождик»
- Игра – упражнение «Цветок – имя»
- Физминутка Мой цветок»
- Упражнение на дыхание «Аромат цветов»
3. Обобщающий (01.10.по 01.11.2013г).
Экологические викторины:
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.
- Викторина «Растения- помощники человека»
- «Лекарственное растение нашего края»
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о лекарственных растениях нашего края, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Научно-методическое обеспечение проекта.
- А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С (мир растений)» 2005 год. -Москва. «Сфера»
- С.Н. Николаева «Юный эколог» 2012год.
- А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2010 год
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам» 2006 год.
- Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» -2011-Москва- «Вако»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-842633-1667136785.jpg)
Проект по работе с родителями "Игры, которые лечат"
Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в играх...
Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"
Использование упражнений и игр для оздоровления организма....
Проект "Игры которые лечат"
Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....
Проект по ЗОЖ "игры, которые лечат"
Болезни – штука неприятная. Дети не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423005-1664169616.jpg)
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....