« Хорошо на даче летом! »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели и задачи:

- Систематизировать знание детей об овощах, фруктах, ягодах.

-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге.

-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектах.

-Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов антонимов.

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать сопереживать.

-Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материалы к занятию:  ИКТ, игрушечный садовый инвентарь в красивых мешочках, спокойная музыка,  картинки - действия с садовым инвентарем, модель плана на доске, фломастеры, мяч для игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ftskm_mironova_o.n._horosho_na_dache_letom.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад 15

комбинированного вида

Конспект ООД по познавательному развитию  в старшей группе

на тему:

« Хорошо на даче летом! »

Выполнила:

Миронова Ольга Николаевна

воспитатель гр.6

Одинцово

2016 г

Цели и задачи:

- Систематизировать знание детей об овощах, фруктах, ягодах.

-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге.

-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектах.

-Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов антонимов.

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать сопереживать.

-Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материалы к занятию:  ИКТ, игрушечный садовый инвентарь в красивых мешочках, спокойная музыка,  картинки - действия с садовым инвентарем, модель плана на доске, фломастеры, мяч для игры.

                                             Ход работы

Вход под музыку ( звезда )

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем-

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Ребята, хотите знать куда сегодня мы с вами отправимся , куда мы поедем, подскажет вот этот мешок, попробуйте на ощупь сказать, что же там лежит, доставать из мешочка   нельзя, достаем после того как вы скажите. ( В мешочке  лейка, ножницы, грабли, лопатка, корзинка, ведерко, савок, укрывной материал)

(дети описывают предметы)

-А, как вы думаете, где это может нам пригодится (дети на огороде)

Проблемная ситуация

-Ребята, на чем мы с вами, отправимся в путешествие? ( Ответы детей  на поезде, на машине, на велосипеде….)

-Скажите, а что нам нужно, чтобы правильно проехать на дачу  (ответы детей план, маршрут….)

На доске нарисована схема движения, закрыта . Дети не видят .

 - Давайте сядем за стол и попробуем нарисовать наш маршрут по моей инструкции. Они садятся за стол и прокладывают маршрут у себя в листочке по указанию воспитателя.

После выполнения задания, дети сравнивают на доске правильность выполнения.

Теперь мы, знаем маршрут , едем на машине, кто нам нужен еще (дети водитель)  Дима у нас будет водитель,  давайте встанем друг за другом, поехали( звучит музыка,  (Паровоз из Ромашково)водитель впереди. Едем на право, объезжаем наше озеро с лева, проезжаем  через тоннель, едем прямо  и приехали на дачу.

 -Ребята вот мы с вами и приехали, посмотрите здесь стоит корзина с чем? (дети с овощами и фруктами) Какое разнообразие овощей и фруктов. ( В корзине так же лежат апельсины, киви, хурма)

Игра « Овощи и фрукты»

-Дети,  сейчас мы с вами разберем  дары  с нашей дачи на овощи и фрукты, девочки будут собирать фрукты, которые растут  (Воспитатель спрашивает Где растут фрукты? Ответы детей. А мальчики овощи  (Воспитатель Где растут овощи? (ответы детей) Разобрали. Какие молодцы. Посмотрите какие они спелые, вкусные, полезные, витаминные какие еще? Спросить у детей

-Ребята, а посмотрите все ли правильно, вы разложили по корзинкам, все ли фрукты мы собираем в нашем саду.

Ребята, а кто знает, где растут эти фрукты? (Ответы детей …)

Если ответят, сказать правильно дети эти фрукты растут там, где совсем тепло в Южных странах, некоторые садоводы любители пробуют выращивать южные фрукты в домашних условиях, но это очень тяжелый труд, нужен большой уход и внимание. Выращивать такие фрукты очень сложно.  

-Ребята, скажите, пожалуйста, из чего вырастают фрукты и овощи, что нужно положить в землю (дети- семечко)

-Давайте  мы будем с вами семечками, (включается легкая музыка), вот нас посадили в землю. Семечко  еще совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко, и оно стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету. Давайте улыбнемся с вами и порадуемся, что мы выросли, стали крепкими и красивыми ростками.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя перед собой произрастание ростка из семечка.) Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся, что мы выросли и стали большими.

Ребята,  а мы с вами поехали на дачу не с пустыми руками,  а у нас были предметы, разберите их.

Показ  картинок с действиями, которые описывают дети:

  1. Лейка – для того, чтобы поливать
  2. Секатор - чтобы срезать ветки
  3. Грабли - рыхлить землю, собирать листья, траву
  4. Лопатка – вскапывать огород
  5. Корзинка - собирать ягоды
  6. Ведро - поливать, собирать урожай
  7. Савок - подкапывать растения
  8.  Укрывной материал – для парника
  9.  Урожай – говорю я

Давайте каждый из вас расскажет, для  чего нужны наши предметы.

Ответы детей....

(Обратить внимание детей на новые для них слова секатор и укрывной материал и объяснить им для чего эти предметы нужны на огороде)

Дети обратно в мешок складывают свои предметы.

-Ребята вот видите, если мы будем трудиться на огороде, вот такой богатый урожай принесет нам матушка природа.

Для чего ребята мы прикладываем усилия, чтобы вырастить этот урожай (дети- чтобы есть)

Игра « Что потом»

- А давайте подумаем, что можно приготовить из наших овощей и фруктов, давайте встанем в круг, я называю фрукт или овощ и бросаю вам мяч, вы говорите, что будет потом.

Клубника - сварят варенье;

Огурец – сделают салат;

Помидор – закатают в банку;

Картошка – сварят пюре;

Апельсин – отожмут сок;

Арбуз – съедят;

Капусту – засолят;

Смородина – сварят компот;

Яблоко - испекут пирог;

-Вот видите ребята, как можно много всего приготовить, а теперь давайте с вами украсим пирог. Садитесь за столы

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

 У вас на столах лежат альбомные листы с нарисованными кусочками  пирога, ваша задача в том,что бы украсить эти лакомые кусочки фруктами и ягодами. Обращайте внимание как выглядят кусочки дыни, дольки апельсина, ежевика, клубника, малина, кусочки киви, давайте проявим свое творчество и фантазию.

Деятельность детей.

- Ребята, я украсила свой пирог кусочком груши, долькой дыни, одной ягодой ежевики, и одной ягодой малины.

- А вы, ответы детей….

Дети давайте вырежем полученные кусочки и сделаем один большой пирог .(Рассмотрение получившегося пирога)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, у меня для вас сюрприз.

Водитель берет руль, одевает кепку.

Звучит музыка.

Приехали, сели на стульчики, я вам раздаю бокальчики, а вы сделайте глоток и попробуйте угадать, что же там налито. (дети пробуют  компот ,воспитатель выслушивает ответы детей)

-Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие.

- А что вы узнали?

- А что такое парник?

- А что такое секатор.

Спасибо  вам, за занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей летом на даче

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4163236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width"...

лето на даче( консультация для родителей)

Теника безопасности детей,опасные растения,воздушные ванны......

Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"

Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"...

Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет

Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет. Лето на даче с детьми трудный период. Дети проживают на даче круглосуточно всю смену, кто-то две смены. З...

Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"

Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"...

Сценарий детского развлечения "Хорошо в деревне летом"

Развлекательная программа с танцами, песнями, конкурсами для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое развлечение "Хорошо в деревне летом".

Рекомендуется для проведения в средней группе в летне-оздоровительный период с использованием оборудованных на территории детского сада экозон "Пасека","Сельский дворик","Огород" и "Пруд". Цель...