Главные вкладки

    ОД "Новоселье"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Швецова Ирина Петровна

    конспект ОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novosele.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    «Новоселье»

    Программные задачи : продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить сравнивать и группировать предметы по этим признакам; закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы мебели, об их свойствах и качествах; объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала; развивать эстетический вкус; воспитывать трудолюбие.

    Ход занятия

    1.

    Звучит песня «Строим дом» (муз. М. Красева). Воспитатель.  Дети, вы бы хотели построить дом, кик в сказке «Три поросёнка»? В каком месте вы бы его расположили и почему?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Какой строительный материал выбрали бы? Дети выбирают материал, рассматривают его,  вместе с воспитателем характеризуют, отмечают, какой лучше.

    Воспитатель. В деревянном доме легче дышится. В холод тепло, в жару прохладно. Кирпич и бетон прочный материал, но для здоровья не очень хорош; долго прогревается. Стеклянные дома непрочные и холодные. Металл прочный, но плохо держит тепло в холод и сильно нагревается в жару.

    - Где будем строить дом: на берегу реки или рядом с лесом?

    Дети отвечают.

    2.

    Воспитатель (ставит перед детьми макет дома - деревянный каркас без крыши). Как мы украсим наш дом?

    Дети договариваются о выборе цветовой гаммы, подбирают обои, наклеивают. Красят окна и двери, используя гуашь. Воспитатель напоминает, какие цвета раздражают, а какие успокаивают. Под музыку все дружно работают.

    Воспитатель (по окончании работы). Как стало уютно и красиво! Вот и мебель подвезли! (На грузовике ребёнок-шофёр привозит кукольную мебель (резиновую, пластиковую, деревянную).)

    - Какую мебель вы выберите?

    Дети  выбирают мебель  по  желанию  и характеризуют

    ее качество, расставляют в доме.

    Воспитатель. Почему вы выбрали именно эту мебель? Дети. Она удобная, прочная, красивая, и материал, из которого она сделана, невредный для здоровья.

    Воспитатель. Украсим комнату картинами, вазами? Для чего мы это будем делать?

    Дети. Такие предметы создадут уют и хорошее настроение.

     3. Чтение и обсуждение стихотворения.

    Решили как-то дети построить куклам дом,

    Над речкой серебристой, на бережку крутом.

    Фундамент заложили из камушков с реки,

    Утрамбовали землю ребячьи каблуки.

    С песком и кирпичами возился весь наш двор,

    Просеивали известь, готовили раствор.

    Потом рубанком доски строгали целый день.

    Сложили крепко стены, сплели густой плетень.

    Покрыли черепицей, и встал для кукол дом

    Над речкой серебристой, на бережку крутом.

    К. Гогиашвили

    Итог.

    Дети знают:

    • Дом - это крепость.
    • Дом - это место для работы и отдыха.
    • Уют в доме - это залог крепкого здоровья и хорошего настроения.