Н.О.Д. "Волшебный мир магнитов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект н.о.д. по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ Н.О.Д.
ПО ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬЛСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ»
ПОДГОТОВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
КУЦЕНКО Ю. П.
МЕДВЕНКА 2015
«Необыкновенный мир магнитов»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы «Что такое магнит?», «Свойства магнита», рассматривание иллюстраций, схем и алгоритмов проведения опытов с магнитами, беседа по технике безопасности при работе с металлическими, острыми предметами, стеклом.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»;
• формировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком;
• сформировать умения обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
• учить делать выводы, развернутые высказывания на основе проведенной опытно-экспериментальной деятельности;
• закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, свободно сидеть, не напрягаясь.
• развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах (притягивать предметы, через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила) через опытно - экспериментальную деятельность детей;
• развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику;
• создавать положительный психо-эмоциональный настрой ребенка;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
ИНТЕГРАЦИЯ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
МАТЕРИАЛЫ:
демонстрационный: поднос с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, шуруп, деревянный кирпичик, ластик, скрепка, булавка, бумага;
раздаточный: ткань, бумага, ластик, шуруп, булавка, скрепка, деревянный кирпичик, кусочек пенопласта в виде лодочки, маленький магнитик, миска с водой, стакан с водой, лист наблюдения, простой карандаш.
ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Свойства магнита», запись м\ф «Фиксики — советы. Магнит».
ХОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем все мы стараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей лежали разные предметы (булавка, ластик, скрепка, шуруп, деревянный кирпичик, лист бумаги).
-Назовите эти предметы (Ответы детей)
- Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (Ответы детей)
- А вот сейчас и проверим.
Опыт №1: надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
- Что происходит с предметами? (Ответы детей)
- Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
- Дети, посмотрите, что есть в рукавице? (рассматривание рукавицы, видят магнит)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких исследователей?
- Топ- топ, хлоп- хлоп вокруг себя повернись в маленьких исследователей скорее превратись!
Опыт №2: с различными предметами (ластик, скрепка, шуруп, булавка, бумага, ткань, деревянный кирпичик).
- Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.
Дети выполняют действия.
- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются, - в левую.
Дети выполняют действия.
- А теперь на листе наблюдений, на котором изображены предметы, находящиеся перед вами, обведите карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.
Дети выполняют задание самостоятельно (в парах; воспитатель побуждает детей к взаимоконтролю).
Дети делают вывод:
- Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Физкультминутка
Проводится игра «Притягивает - не притягивает» (дети встают в круг, воспитатель называет различные предметы; если предметы притягиваются магнитом, то дети берутся за руки - «притягиваются», если не притягиваются — бросают руки).
Опыт № 3. «Не замочи руки»
- Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей)
- Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей)
- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
Дети выполняют действия.
- Расскажите, что получилось? (Ответы детей с выводами)
- Скрепка следует за движением магнита вверх. Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)
- Правильно. Магнитная сила проходит через стекло и через воду.
Опыт № 4: игра - опыт «Магнитная регата».
- Как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии? (Ответы детей)
- Пустите лодочки плавать в таз с водой и управляйте ими, двигая магнит над тазом, не касаясь их.
- Магнит приводит лодки в движение.
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)
- А сейчас я хочу показать вам еще один опыт, который вы можете провести дома. А познакомят вас с этим опытом ваши знакомые исследователи Фиксики. (просмотр м\ф «Фиксики – советы. Магнит.»)
Рефлексия
- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, я вам раздам лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации».
Дети выполняют действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Волшебный мир магнитов
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе...
Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»
ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....