Н.О.Д. "Волшебный мир магнитов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

Конспект н.о.д. по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnity.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ Н.О.Д.

ПО ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬЛСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ»

ПОДГОТОВИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ

 КУЦЕНКО Ю. П.

МЕДВЕНКА 2015

«Необыкновенный мир магнитов»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы «Что такое магнит?», «Свойства магнита», рассматривание иллюстраций, схем и алгоритмов проведения опытов с магнитами, беседа по технике безопасности при работе с металлическими,  острыми предметами, стеклом.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»;

• формировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком;

• сформировать умения обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• учить делать выводы, развернутые высказывания на основе проведенной опытно-экспериментальной деятельности;

• закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, свободно сидеть, не напрягаясь.

• развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах (притягивать предметы, через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила) через опытно - экспериментальную деятельность детей;

• развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику;

• создавать положительный психо-эмоциональный настрой ребенка;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

ИНТЕГРАЦИЯ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

МАТЕРИАЛЫ:

демонстрационный: поднос с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, шуруп, деревянный кирпичик, ластик, скрепка, булавка, бумага;

раздаточный: ткань, бумага, ластик, шуруп, булавка, скрепка, деревянный кирпичик, кусочек пенопласта в виде лодочки, маленький магнитик, миска с водой, стакан с водой, лист наблюдения, простой карандаш.

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Свойства магнита», запись м\ф «Фиксики — советы. Магнит».

ХОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Ну-ка все, встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем все мы стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей лежали разные предметы (булавка, ластик, скрепка, шуруп, деревянный кирпичик, лист бумаги).

-Назовите эти предметы (Ответы детей)

- Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (Ответы детей)

- А вот сейчас и проверим.

Опыт №1: надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

- Что происходит с предметами? (Ответы детей)

- Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

- Дети, посмотрите, что есть в рукавице? (рассматривание рукавицы, видят магнит)

- А как вы догадались? (Ответы детей)

- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких исследователей?

- Топ- топ, хлоп- хлоп вокруг себя повернись в маленьких исследователей скорее превратись!

Опыт №2: с различными предметами (ластик, скрепка, шуруп, булавка, бумага, ткань, деревянный кирпичик).

- Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.

Дети выполняют действия.

- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются, - в левую.

Дети выполняют действия.

- А теперь на листе наблюдений, на котором изображены предметы, находящиеся перед вами, обведите карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

Дети выполняют задание самостоятельно (в парах; воспитатель побуждает детей к взаимоконтролю).

Дети делают вывод:

- Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Физкультминутка

Проводится игра «Притягивает - не притягивает» (дети встают в круг, воспитатель называет различные предметы; если предметы притягиваются магнитом, то дети берутся за руки - «притягиваются», если не притягиваются — бросают руки).

Опыт № 3. «Не замочи руки»

- Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей)

- Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей)

- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Дети выполняют действия.

- Расскажите, что получилось? (Ответы детей с выводами)

- Скрепка следует за движением магнита вверх. Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)

- Правильно. Магнитная сила проходит через стекло и через воду.

Опыт № 4: игра - опыт «Магнитная регата».

- Как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии? (Ответы детей)

- Пустите лодочки плавать в таз с водой и управляйте ими, двигая магнит над тазом, не касаясь их.

- Магнит приводит лодки в движение.

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

- А сейчас я хочу показать вам еще один опыт, который вы можете провести  дома. А познакомят вас с этим опытом ваши знакомые исследователи Фиксики. (просмотр м\ф «Фиксики – советы. Магнит.»)

Рефлексия

- Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, я вам раздам лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации».

Дети выполняют действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Волшебный мир магнитов

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....