Волшебное превращение пластиковой бутылки
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности детей и взрослых (воспитатели и родители) по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologiikorobochki.docx228.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых (воспитателей и родителей ) по экологии

 «Волшебное превращение пластиковой бутылки»

     Цели:

  • предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой тарой ;
  • привлечь к проблеме экологического воспитания родителей воспитанников;
  • воспитание экологической культуры у детей;
  • изготовление подарочной упаковки из использованной пластиковой бутылки.

Образовательные задачи:

  1. Изучить историю возникновения и применения пластиковых бутылок.
  2. Научиться делать подарочную коробочку из бросового материала.

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в бросовых вещах интересные образы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материалы:

Пластиковые бутылки, ножницы, линейки, фломастеры, упаковочные ленточки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает родителям об актуальной проблеме  экологического воспитания подрастающего поколения:

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе
 всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала, 
       И росли, как цветы, малыши,
                   Чтоб для них
ЭКОЛОГИЯ стала
                                  Не наукой, а частью души!

 Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

 

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним, приучают любить и уважать природу.

В настоящее время очень остро встала проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Большую часть этих отходов составляет пластиковый мусор.

Воспитатель показывает пластиковые бутылки из под разных напитков (йогуртов, лимонада,  пепсиколы, молока, кефира и др.)и задает вопросы детям:

- Ребята, вы знаете, что это такое? (бутылки)

-А что было в этих бутылках?

-Куда потом, вы с родителями, деваете пустые бутылки? (дети отвечают, родители дополняют ответы)

Воспитатель:

Пластиковая бутылка очень прочно вошла в нашу жизнь. Она очень удобна в использовании, относительно дешева в производстве. С каждым годом производство пластиковых бутылок все увеличивается. Вместе с тем увеличивается и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки. И это накопление отходов в наше время является одной из глобальных проблем человечества, несущей в себе большую угрозу экологической катастрофы планеты. Не оставили эти экологические проблемы и жителей нашего города. Свалки пластиковых бутылок заполонили лес, близлежащие овраги, обочины дорог. Что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие использования человеком пластиковых бутылок на окружающую среду?

  История возникновения и применения пластиковых бутылок

БУТЫЛКА  (польск. butelka) — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в1974 году в Новороссийске. Преимущества пластиковых бутылок многочисленны: она легкая, прозрачная, ее можно при желании окрасить в любой цвет. Пластиковые бутылки в отличие от стеклянных не бьются, их удобно транспортировать. Недостатком пластиковых бутылок является ее способность пропускать в бутылку ультрафиолет и кислород, а наружу – углекислоту, что снижает качество и уменьшает срок хранения продукта. Но самым большим недостатком пластиковых бутылок является трудность в переработке и утилизации. Одной из главных проблем современности является утилизация и переработка ТБО –твёрдых бытовых отходов. В нынешнем мире вторичная переработка пластиковых отходов развита не во всех странах. Например, в России промышленной переработке подвергается лишь 3 % ТБО, все остальное вывозится на бытовые свалки и полигоны. Доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами. Уже сейчас известно о существовании в Мировом океане пяти мусорных пятен, образовавшихся в результате скопления отходов, сброшенных из мегаполисов. Это может вызвать невосполнимый экологический ущерб, так как пластиковый мусор вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов. Города и села по всему миру окружают огромные полигоны и свалки ТБО. Так, в России, площадь свалок и полигонов для захоронения отходов составляет 107 тыс. га и с каждым годом увеличивается на 2,5 – 4 %. Кроме этого существует великое множество несанкционированных мусорных свалок, которые люди устраивают повсюду. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и наносят огромный вред природе и здоровью человека. Учитывая тот факт, что пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в огромную помойку.

-Что же мы можем сделать, чтобы помочь нашей планете? (дети отвечают, родители дополняют ответы)

-А сейчас я бы хотела рассказать вам всем сказку:

Воспитатель создает игровую мотивацию, рассказывая сказку.

 «В далекой сказочной стране есть удивительный город. Он называется – город Чудо - мастеров. Живут в нем люди, которые умеют мастерить разные поделки и игрушки из пластиковых отходов и природных материалов.  Свои поделки и игрушки они дарят малышам и жителям соседних городов. Этим городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц, журчанием рек.  Учит, как вести себя в лесу и беречь окружающую природу. Недавно королева Фантазия объявила о том, что скоро устроит в городе Чудо - мастеров праздник волшебных подарков и  сказочных сюрпризов »

Сюрпризный момент

Появляется королева Фантазия (второй воспитатель):

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я – королева Фантазия, прилетела к вам из города Чудо – мастеров. Вы уже слышали, что скоро в нашем городе будет праздник волшебных подарков и  сказочных сюрпризов. В этот день все дарят друг другу приятные подарочки, поют песенки и веселятся. А вы хотите принять участие в этом празднике? Знаете ли вы, что подарки принято дарить в подарочной упаковке. Хотите, я научу вас делать подарочные коробочки из использованных пластиковых бутылок? У вас появится подарочная упаковка и вредного мусора станет меньше.

Родителям с детьми раздаются использованные пластиковые бутылки, фломастеры, линейки, ножницы. Королева Фантазия объясняет родителям как по схеме изготовить коробочку из  использованных пластиковых бутылок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/81573912.6/0_84fc8_aae5a464_XL 

Родители делают коробочки, дети принимают посильное участие,  воспитатели  при необходимости помогает им. Королева Фантазия раздаёт всем упаковочные ленточки для перевязки коробочек.

Королева Фантазия:

-Какие замечательные подарочные коробочки у вас получились! В них можно положить любой подарок и подарить своим друзьям или близким людям. И не нужно тратить лишних денег на упаковку. А ещё, мы с вами улучшаем экологическое состояние нашего города за счет уменьшения количества пластиковых отходов.

Я очень рада, что побывала у вас в гостях. А сейчас мне пора с вами прощаться. Хочу ещё слетать в гости к ребятам в соседний детский сад, чтобы тоже пригласить их в гости на праздник и научить их делать подарочные коробочки из использованных пластиковых бутылок.

Королева Фантазия прощается с ребятами и родителями.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

_Что нового вы сегодня узнали?

-Кто прилетал к вам в гости?

-Чему вас научила «королева Фантазия»?

-Какой вред наносит пластиковый мусор?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, родители им помогают.

Воспитатель подводит итог  занятия:

Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными пластиковыми бутылками можно самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.

Это не только интересный вид деятельности, но и очень эффектное средство развития у детей внимания, эстетического вкуса, фантазии  и  конструктивных навыков.

Заканчивая наше занятие, можно сделать вывод, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного

фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов.

 Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

Давайте друзья, в любую погоду.

Будем беречь родную природу.

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

В конце занятия устраивается  выставка  сделанных  коробочек .

Конспект подготовила

 воспитатель группы № 15 «СКАЗКА»:

Королева Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенние листья» из пластиковой бутылки

С такими листиками можно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры с детьми дошкольного возраста, а можно использовать как атрибут украшения группы или участка....

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Вторая жизнь пластиковой бутылки...

Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".

Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....

Вторая жизнь пластиковой бутылки

что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...