Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Королева Елена Юрьевна

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokoynike.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

  • Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах.
  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  • Продолжать    развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
  • Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым.

Актуальность проекта

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине.

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. У них появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, влаги). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.  Сформируется  у детей уважительное отношение к труду.

 Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт
  • Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
  • Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

II этап - основной

  • Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
  • Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, картофеля, однолетних цветов.
  • Наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
  • Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
  • Подбор и чтение художественной литературы.
  • Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, цветов.

Формы работы с родителями:
- Беседа с родителями «Наш огород».

- Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап заключительный

  • Проведение итогов реализации проекта;
  • оформление выставки рисунков детей «От семечки к росту»;
  • выставка поделок из овощей «Чудо с грядки»;

Результаты проекта

Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода. Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение  к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...

Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"

Вид проекта: познавательно - исследовательскийПо составу участников проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Тип проекта: среднесрочныйСрок реализации: 2 месяца ...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...

Проект в подготовительной группе «Чудо огород на подоконнике»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...