Главные вкладки

    Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Королева Елена Юрьевна

    Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ogorod_na_podokoynike.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

    Вид проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность: краткосрочный

    Цель:

    Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

    Задачи:

    • Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах.
    • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
    • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
    • Продолжать    развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
    • Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
    • Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым.

    Актуальность проекта

    В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине.

     Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

    Предполагаемый результат:

    Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. У них появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, влаги). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.  Сформируется  у детей уважительное отношение к труду.

     Этапы реализации проекта

    I этап - подготовительный

    • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт
    • Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
    • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
    • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
    • Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

    II этап - основной

    • Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
    • Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, картофеля, однолетних цветов.
    • Наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
    • Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
    • Подбор и чтение художественной литературы.
    • Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

    Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
    Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
    Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, цветов.

    Формы работы с родителями:
    - Беседа с родителями «Наш огород».

    - Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

    III этап заключительный

    • Проведение итогов реализации проекта;
    • оформление выставки рисунков детей «От семечки к росту»;
    • выставка поделок из овощей «Чудо с грядки»;

    Результаты проекта

    Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода. Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение  к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

    Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

    Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

    Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

    Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

    В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

    педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

    проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...

    Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

    Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

    Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...