Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

 

Программное содержание:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- демонстрационный материал.

- капельки из картона на каждого ребёнка.

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

 Ребята,  вы любите гулять?

 А где вы любите гулять?

А кто хотел бы сейчас отправится со мной на прогулку?

Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три на прогулку иди.

Рассказывают о событиях, делятся впечатлениями.

Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

1. Создание хорошего настроения

2. Включение   в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

 

 

Актуализация знаний детей

 

Включение детей в целеполагание

 

Организует диалог

 Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались?  Посмотрите, что вокруг нас? Скажите, что вы слышите?

 Любите ли вы дождливую погоду? Почему?

Ставит цель

 Скажите, зачем нужен дождик? А нам будет весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде?

 

Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют 

 

 

 

 

 

 

1.  Проявление готовность к совместной деятельности;

 

2. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Подвижная игра

«Кап, кап, кап»

 

Приглашает детей поиграть

Деи играют

 

1. Создание хорошего настроения.

2. Получение заряда бодрости.

Проблемный вопрос

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?

Мне тоже кажется что, из тучки.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

1. Умение вступать в диалог;

 

 

Включение детей в исследовательскую деятельность

Посмотрите, что у нас на подносе?

(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Дети называют предметы.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Я  с вами согласна,   правда,  похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Почему не идет водичка?

 Верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит  стаканчик. Что в нём?

Положим губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Да.  Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  И тучка стала тяжёлая,  капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился?

Давайте мы  поиграем с нашим дождиком. 

 

 

Высказывания,  рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети действуют по образцу.

И участвуют в эксперименте

 

1.Закрепление знание о формах.

2.Закрепление знаний о цвете.

 

 

 

 

3.Поставить проблему перед детьми.

4.Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мало-много», «лёгкая - тяжёлая».

 

Проведение опыта.

Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.

«Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!»

Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность;

1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Умение ориентироваться в пространстве

3. Обеспечена потребность детей в движении.

Продуктивная деятельность

«Создаём картину своими руками»

 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

 

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;

 

 

 

 

 

Ой, ребятки, что это?

(воспитатель обращает внимание детей на изображение на фланеллеграфе)

 Как вам кажется, здесь чего-то не хватает? Подскажите мне, чего?

Конечно, дождика. Ой, а где же капельки? Вот они.

 

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 

Ой, какая красивая картина получилась. Молодцы. Вам нравится?

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность;

1. Проявляет творческую активность в процессе деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

Итог  творческой деятельности.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу.

Ой, ребятки, послушайте, что вы слышите? Я слышу, как поют птички, а вы..?

 Да и я заметила, что дождик закончился и наша прогулка под дождём то - же. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три в группу нашу воротись.

Ребятки, понравилась, вам наша прогулка?

Как вы думаете, откуда  берется дождик?

А дождь бывает, какой?

Я согласна с вами.

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную)  деятельность;

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

 

2. Умение выражать чувства;

 

3. Умение делать выводы;

 

 

Исполнение песни «Дождик»

Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие.

 

 

Поют; сочетают движение с музыкой.

1.Имеют чувство ритма и мелодики музыки;

2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pered_dozhdem.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Программное содержание:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- демонстрационный материал.

- капельки из картона на каждого ребёнка.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

 Ребята,  вы любите гулять?

 А где вы любите гулять?

А кто хотел бы сейчас отправится со мной на прогулку?

Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три на прогулку иди.

Рассказывают о событиях, делятся впечатлениями.

Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

1. Создание хорошего настроения

2. Включение   в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Организует диалог

 Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались?  Посмотрите, что вокруг нас? Скажите, что вы слышите?

 Любите ли вы дождливую погоду? Почему?

Ставит цель

 Скажите, зачем нужен дождик? А нам будет весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде?

Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют 

1.  Проявление готовность к совместной деятельности;

2. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Подвижная игра

«Кап, кап, кап»

Приглашает детей поиграть

Деи играют

1. Создание хорошего настроения.

2. Получение заряда бодрости.

Проблемный вопрос

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?

Мне тоже кажется что, из тучки.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

1. Умение вступать в диалог;

Включение детей в исследовательскую деятельность

Посмотрите, что у нас на подносе?

(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Дети называют предметы.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Я  с вами согласна,   правда,  похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Почему не идет водичка?

 Верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит  стаканчик. Что в нём?

Положим губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Да.  Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  И тучка стала тяжёлая,  капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился?

Давайте мы  поиграем с нашим дождиком.  

Высказывания,  рассуждения детей.

Дети действуют по образцу.

И участвуют в эксперименте

1.Закрепление знание о формах.

2.Закрепление знаний о цвете.

3.Поставить проблему перед детьми.

4.Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мало-много», «лёгкая - тяжёлая».

Проведение опыта.

Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.

«Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!»

Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность;

1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Умение ориентироваться в пространстве

3. Обеспечена потребность детей в движении.

Продуктивная деятельность

«Создаём картину своими руками»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;

Ой, ребятки, что это?

(воспитатель обращает внимание детей на изображение на фланеллеграфе)

 Как вам кажется, здесь чего-то не хватает? Подскажите мне, чего?

Конечно, дождика. Ой, а где же капельки? Вот они.

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ой, какая красивая картина получилась. Молодцы. Вам нравится?

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность;

1. Проявляет творческую активность в процессе деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

Итог  творческой деятельности.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу.

Ой, ребятки, послушайте, что вы слышите? Я слышу, как поют птички, а вы..?

 Да и я заметила, что дождик закончился и наша прогулка под дождём то - же. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три в группу нашу воротись.

Ребятки, понравилась, вам наша прогулка?

Как вы думаете, откуда  берется дождик?

А дождь бывает, какой?

Я согласна с вами.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную)  деятельность;

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

Исполнение песни «Дождик»

Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие.

Поют; сочетают движение с музыкой.

1.Имеют чувство ритма и мелодики музыки;

2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».

Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект  с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...