Народные игры на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исупова Елена Михайловна

Организация оразовательной деятельности на прогулке. Дети знакомятся с социкультурными ценностями нашего народа, традициями. Укрепляют физическое здоровье, участвуют в народных подвижных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

р.п. Шаранга

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Народные игры на прогулке»

Автор конспекта ННОД;

Исупова Елена Михайловна, воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ  д /с «Ручеек» р. п. Шаранга


Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: содействовать формированию знаний об окружающем мире; способствовать развитию у ребёнка воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях; создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи; создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, скороговорки, загадки.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в народных подвижных играх.

Предварительная работа: беседа о культуре и быте русского народа; знакомство с русскими народными играми, разделение игр на группы; наблюдения, демонстрации  ( показ способа действий, рассматривание репродукций картин изображающих русских богатырей, игры и забавы детей и взрослых, иллюстраций); объяснение, рассказ, разучивание русских народных считалок, жеребьёвок, закличек, дразнилок, прибауток; игровые ситуации, досуги, обрядовые праздники; спортивные состязания; изготовление атрибутов, картинок, схем к играм.

Место проведения: площадка детского сада

Оборудование для педагога: музыкальный центр, диск с русскими народными мелодиями, костюм «Скомороха», два веера, картинки с русскими народными играми (игры шутки, забавы)

Оборудование для детей: фанты, мяч

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

 Воспитатель в костюме скомороха зазывает детей (вытянув  вперёд руку с отогнутым большим пальцем, дети собираются, зазывала заканчивает набор)

Эй, честные господа, ко мне спешите все сюда. Здесь загадка моя давно вас ждёт друзья. Чёрный хохолок, Воткнулся в потолок. Осенью в щель забирается, весной просыпается. Вокруг человека вьётся, А в руки не даётся (Муха)

. Отгадали, молодцы. А вы загадки знаете? (загадки по желанию детей)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Слово

Зазывалка, загадки

Развитие воображения и творческой активности; расширение кругозора детей; развитие общения детей с взрослыми сверстниками; развитие речевого творчества.

Проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Торопись честной народ, игра шутка зовет.

Начинаем наш зачин

Приглашаю детвору

На веселую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные

До того прекрасные

Вот у меня картинки на них изображены игры шутки, игры забавы. Посмотритете, рассмотрите, выберите картинку с игрой ( игра по выбору детей) Определить водящего можно с помощью…. (выбирают дети - считалки, жеребьёвки,  « певалки» или «коваться» ( мериться на палке))

                 Игра

Поторопись народ, русская игра  нас ждет. А теперь у меня два веера, вам нужно выбрать в какую игру мы сейчас будем играть. Синий веер - игры малой подвижности, красный – хороводы (выбор детьми веера и игры)

                 Игра

Вы ребята озорные, вы ребята удалые

Всех на отдых вас зову

Всех скороговорок не переговоришь

Всех и не выговоришь

Чтение скороговорок

А ну, честной народ, подходи смелей, кто решится, на состязаниях сразится.

Игра состязания по выбору детей.

Издавна на Руси было много игра. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играя в игры. Вы не устали, хотите ещё поиграть. Я предлагаю вам три игры, «Горелки», «Мячик к верху», «Попрыгунчики», вам нужно выбрать в какую игру мы будем играть.

                Игра

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Речевое развитие(чтение художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие (социализация-развитие общения, нравственное воспитание)

Физическое развитие (физическая культура)

Зазывалки, зачины, считалки, жеребьёвка, скороговорки, русские народные подвижные игры.

Слово, движение, мяч, картинки с изображением игр

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в народных подвижных играх.

Обладает начальными знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Проявляет умение слушать других. Достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь. Имеет первичное представление о национальных традициях. Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Подходите, подходите, отдохните, отдохните

Небылицы, в лицах

Сидят в светлицах, щёлкают орешки

Да творят посмешки.

Рассказывание небылиц, весёлых историй, придуманных рассказов, дразнилок, прибауток….

Я осалила тебя, ты осаль другого. Тили бом, тили бом возвращаемся домой.

Речевое развитие

Небылицы, истории, рассказы, прибаутки, дразнилки

Слово

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь.

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 1

Схема игровой прогулки

                                                                                                     Игры-шутки            Игры-забавы

                                                                              Игры малой подвижности                   Хороводы       

Подвижные игры

Отдых (розыгрыши, шутки, скороговорки)

Игры состязания

                                                                                                  С мячом    Преодоление     С подпрыгиванием

                                                                                                                    препятствий

                                                                                                                         

Отдых

(рассказывание весёлых историй)

Приложение 2

Примерный перечень русских народных игр

Игры шутки, игры забавы

Иры с мячом

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры состязания

Игры малой подвижности

Хороводы

«Чепуха»

«Молчанка»

«Садовник»

«Барыня»

«Листочек»

«Замри»

«Перелизы»

«Мячик к верху»

«Шлепанки»

«Шарильщик»

«Перебрасывание мяча»

«Зевака»

«Охотник»

«Стойки»

«Мяч в лунке»

«Дорожки»

«Змейка»

«Челнок»

«Пятнашки»

«Салка»

«Ловишки в кругу»

«Горелки»

«Баба-Яга»

«Уголки»

«Ловишки»

«Родничок»

«Попрыгунчик»

«Классы»

«Болото»

«Переселение лягушек»

«Салка на одной ноге»

«Петушинный бой»

«Репка»

«Городки»

«Пронзи кольцо»

«Бабки»

«Краски»

«Фанты»

«Колечко»

«Молчанка»

«Верёвочка»

!Телефон»

«Летит- не летит»

«Камешек»

«Море волнуется»

«Дятел»

«Жмурки»

«Слепой козёл»

«Кривой петух»

«Мельница»

«Весна-весняночка»

«Чурилки»

«Вор-воробей»

«Вселезни и утки»

«Ручеёк»

«Стенка на стенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка «Зимние народные игры и забавы»

Прогулка зимой с детьми на участке детского сада должна быть интересной, увлекательной, помогать укреплять здоровье.Для этого были поставлены следующие цели:- Закреплять знание детей о зимних забавах,...

Подвижные народные игры на прогулке в средней группе

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа....

Народные игры на прогулке в ДОУ

Подборка народных игр в помощь воспитателям ДОУ....

Русские народные игры на прогулке

    Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут  быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры.     ...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры на прогулке"

Мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она точно соответствует его возрасту и интересам и ведет  к выработке необходимых навыков и умений. ...

Русские народные игры на прогулке

Конспект прогулки познакомит детей старшего дошкольного возраста с русскими народными подвижными играми....

Народные игры на прогулке в ДОУ

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревнователь...