Главные вкладки

    Уголок экспериментирования в детском саду
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Маликова Наталия Васильевна

    Развитие первичных естественнонаучных представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ugolok_eksperimentirovaniya_v_detskom_sadu.ppt2.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Уголок экспериментирования в детском саду

    Слайд 2

    задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

    Слайд 3

    Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

    Слайд 4

    В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы ( камни, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

    Слайд 5

    Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

    Слайд 6

    Дидактический компонент Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

    Слайд 7

    Алгоритмы выполнения опытов

    Слайд 8

    Схема выполнения опытов

    Слайд 9

    правила поведения в уголке экспериментирования

    Слайд 10

    правила поведения в уголке экспериментирования

    Слайд 11

    Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

    Слайд 12

    Компонент стимулирующий - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

    Слайд 13

    В уголке экспериментальной деятельности младшего возраста должны быть: - книги познавательного характера, соответствующие возрасту детей; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, - красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

    Слайд 14

    Младшая группа Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами- (кукла Катя) от имени которой моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняются воспитателем, опыт зарисовывается).

    Слайд 15

    Опыты с песком

    Слайд 16

    С

    Слайд 17

    Опыты с водой

    Слайд 18

    Игра «Мы в лаборатории»

    Слайд 19

    Опыты с бумагой

    Слайд 20

    Опыты с воздухом

    Слайд 21

    Опыты с воздухом

    Слайд 22

    В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".

    Слайд 23

    Старший возраст - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда ; - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; - персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

    Слайд 24

    Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки

    Слайд 25

    Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

    Слайд 26

    Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

    То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

    Уголок экспериментирования в детском саду

    Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....

    Уголок экспериментирования в детском саду

    Консультация для педагогов...

    Уголок экспериментирования в детском саду

    В презентации рассматриваются направления работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками,  основные требования при оборудовании уголка экспериментирования в  группе детского...

    Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".

    В консультации размещён материал по созданию уголка  экспериментирования в группе  раннего возраста....

    Уголок экспериментирования в детском саду

    То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...