Проект" Снег-снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Таранова Людмила Ивановна

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg-snezhok.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок"

Актуальность: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  в соответствии с ФГОС.

 привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Вид проекта- информационно-познавательный
Участники проекта: дети1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно. 
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
 

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Никиты, Маши? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Оли на варежке лежит снежок, а у Никиты на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

2 этап – основной. План реализации проекта.

 «Познавательное развитие»(сенсорное воспитание)

Математические игры:
«Собери снеговика»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Познавательное развитие» (развитие кругозора)

 Проведение опыта «Как снег становится водой». 

Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
«Речевое развитие» 

Речевое упражнение «Снежинки».

Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

 «Чего не стало?»

«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
«Художественно-эстетическое развитие» .

 Конструирование «Снежная горка».
Лепка «Мы скатаем снежный ком».

Рисование «Выпал первый снежок».
Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
«Физическое развитие»

Подвижные игры: 

 «Берегись, заморожу»

 «Снежки»
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»,»Снежинки»

Вывод: Расширился кругозор детей.