экологический проект "Сохраним ёлочку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моренкова Наталья Александровна

в предверии Года экологии в России в нашей группе стартовал проект "Сохраним ёлочку". данный проект направлен на сбережение зеленых красавиц накануне Нового года. этот проект будет актуален каждый год, так как люди не заинтересованны в том, чтобы сохранить деревья. все гонятся за натуральным продуктом, который выбросят через 2-3 недели, не задумываясь о том, что эти недели оборвали жизнь молодого деревца возраст которого равен возрасту их ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_elochku.docx86.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»

http://vse35.ru/upload/userfiles/user_495/images/635715.jpg

Экологический проект: «Сохраним елочку».

Выполнил:

воспитатель НРМОБУ

«Сингапайская СОШ»

Моренкова Н.А.

Сингапай 2016

Содержание.

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Срок: краткосрочный ( с 01 декабря по 30 декабря 2016г.)

Место проведения: НРМОБУ  «Сингапайская СОШ», группа 5-6 лет

Автор: воспитатель Моренкова Н.А.

 Участники проекта: дети 5-6 лет ,воспитатель группы, родители.

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение.

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7.Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

8. Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

-Наблюдение на участке,

-тематические рассказывания,

-рассматривание наглядного материала, презентации,

 чтение художественной литературы,

практические,

игровые.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Предотвращение вырубки елей к празднику.

Реализация проекта.

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

  • Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
  • Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
  • Загадки про лесную красавицу.
  • Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
  • Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о ели?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?
  • Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия в лес на участке д/с – наблюдение за елочками, соснами (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев ). Посадка семян сосны в группе.

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация

«Лесная красавица»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование

«Зеленая елочка» - творческое модулирование из соленого теста (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Работа с родителями

  • Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
  • Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Рефлексивный этап

  • Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».
  • Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей.
  • Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»
  •  Награждение самых активных участников призами.

Программа проведенных мероприятий.

Подготовительный этап.

Участники проекта дети

• Разработать тематику интегрированных занятий. 12-14 декабря.

• Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалкова  . 15-17декабря.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 20-23 декабря.

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр.13-15 декабря.

Подготовительный этап

Участники проекта родители.

• Изготовить папку-передвижку «5 Преимуществ искусственных елок перед живыми». 12 декабря

• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год? ». 9 декабря

• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 1-2 декабря

Основной этап

• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица», 16 декабря.

Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).15 декабря.

• Проведение занятия творческому модулированию из соленого теста «Зеленая елочка», 2,9 декабря. (совместно с 4 классом)

• Проведение беседы «Маленькой елочке хорошо в лесу». 19 декабря.

Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».

• Экскурсия в лес на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.

Основной этап Участники проекта: родители.

• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники? ». 8 декабря.

• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми». 19-23 декабря.

• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 5-29 декабря.

Заключительный этап.

• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru

• Оценка результативности социального опросника. 26декабря.

• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 29 декабря

• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 24 декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»

Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...

Экологическая акция "Ёлочка, живи!"

    Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года всё ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой...

Презентация экологического проекта "Ёлочка"

Данный материал актуален для родителей, педагогов ДОУ в средней группе по теме экологического образования...

Отчет о проведении городской экологической операции «Ёлочка»

Все мероприятия и акции экологической операции «Ёлочка» проводились под общим девизом – «Только вместе, только дружно, помогать  сберечь елочку нужно». Главная цель этой акции - воспитание бережн...

Экологический проект "Ёлочка живи!" Подготовительная группа

Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть раст...

Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»

Ну, какой же Новый Год безт елки? А откуда взялся обычай наряжать елку на Новый Год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево &ndash...

Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка»

Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усв...