Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кошка и собака - наши соседи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе позволяет сформировать правила поведения с бездомными животными, развить навыки оказания первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_i_sobaka_nashi_sosedi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Кошка и собака  - наши соседи».

П./с.: закрепит знание детей о домашних животных, правила поведения при общении с бездомными животными. Развивать навыки оказания первой медицинской помощи. Воспитывать желание помочь бездомным животным.

Оборудование: картины из серии домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»,  иллюстрации из серии «Безопасность» - неосторожное обращение с животными, дидактическая кукла, бинт, вата, зелёнка, игрушки.

Предшествующая работа: Чтение рассказа Шарыгиной В.М. «День рождения у Васи».

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Психогимнастика.
  1. – Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка.

-  Изобразите сердитого сторожевого пса, охраняющего дом.

-  Изобразите потерявшегося щенка

  •  Изобразите весёлого щенка, который нашел хозяина.
  1. Игра «Отвечалка».

-   Дети, я вам сейчас загадаю загадку, отгадайте о ком она:

« Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка).

« С хозяином дружит, дом сторожит,

   Живёт под крылечком, а хвост колечком» (собака).

На мольберт выставляются картины из серии домашние животные.

      Воспитатель: Какие это животные? Где они живут? Как называют детёнышей          этих животных? А у кого из вас дома живут собака или кошка? Расскажите о них, ответив на вопросы: кто это? Как зовут? Какой он (она)?

  1. Основная часть. Сюрпризный момент.

 «Приходит»  кукла с перебинтованной рукой и  ногой, плачет. Знакомится с детьми.

Воспитатель:  Машенька, что ты плачешь? Почему у тебя  перебинтована рука и нога?

Машенька: По дороге в детский сад,   я встретила хорошую собачку и решила с ней поиграть. Бросала ей палочку, а она мне её приносила. Я захотела забрать у неё палочку, но собачка мне её не отдавала. Тогда я стала её дразнить, бросать в  неё камешком, а потом схватила её за хвост. И тогда собачка меня укусила.

Воспитатель: Дети, что Машенька делала не правильно. Давайте ей расскажем,    как надо обращаться с бездомными животными. А ты, Машенька, послушай.  Если чужая собака лает на вас, что вы будете делать? (Нельзя бежать или замахиваться,  надо замедлить шаг или остановиться) Почему нельзя бежать? (Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить). Можно дразнить собаку? (нет).    Как можно отогнать собаку? (Достаточно нагнуться к земле и взять камень или палку). Можно гладить бездомных собак или кошек? (Нет. Они могут болеть разными болезнями).

Почему нельзя трогать собаку, когда она спит или ест? Можно ли  забирать у неё еду или игрушки, которыми она играет?

Показ иллюстраций из серии «Безопасность»

  1. Физкультминутка. «Мы топаем ногами».

  1. Дидактическая игра «Если кто- то заболел» - научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы правильно рассказали, как же нужно обращаться с животными. Но если вас все же укусила собака и рана не очень глубокая, то надо ещё и правильно оказать помощь. Мы сейчас с вами поучимся.

(На столе разные предметы – бинт, вата, зелёнка, ложки, игрушки и др. Дети должны отобрать те предметы, которые необходимы для оказания первой помощи.) Обрабатывают рану кукле, перебинтовывают руку. Затем воспитатель даёт каждому ребёнку бинт и они бинтуют друг другу пальчик.

  1. Итог занятия.

Дети, сегодня к нам в гости приходила кукла Маша. Её покусала собака. Мы её научили, как надо обращаться с бездомными собаками и научили оказывать первую медицинскую помощь.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОБЖ "Кошка и собака наши соседи"

Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"

Узнавали,  расширяли знания детей о насекомых, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет

Тема: «Наши игрушки».Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: 3-4 годаПрограммные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.

Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...