Проект на тему "свойства воды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Елена Владимировна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: кратко - срочный.

 

Предмет исследования:  свойства  воды.

 

По количеству участников: групповой (старшая группа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект на тему "Свойства вады"18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный.

Предмет исследования:  свойства  воды.

По количеству участников: групповой (старшая группа).

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у ребёнка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей о свойствах воды;
  • Формировать представления о значении воды в жизни человека;
  • Обогащать и активизировать словарь.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Расширять представления о воде, умение определять разные состояния воды.
  • Повышение уровня развития речи, словарного запаса.
  • Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Организационный.

  • Формирование экологической зоны «Зимние узоры».
  • Подбор материала.
  • Сбор и анализ литературы.
  • Разработка плана реализации проекта.

2. Деятельный.

  • Работа по перспективному планированию; наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода»; опыт «Свойства снега»; занятие  «Пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок», Волчкова В.Н., стр. 41».
  • Взаимодействие с родителями: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

3. Заключительный.

  • Выставка продуктивной деятельности детей.
  • Украшение деревьев разноцветными сосульками.
  • Награждение победителей в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СВОЙСТВА ВОДЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура.

Художественное творчество.

Музыка.

Игровые упражнения:

«Дорисуй снежинку»;

«Где снежинка?»;

«След в след»;

«Перепрыгни сугроб»»;

«Игры со снегом».

Д/игры:

«Найди снежинке пару»;

«Выбери нужное»;

«Когда это бывает?».

Имитация движений «Полёт снежинки».

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».

Двигательная

Физическая культура.

Социализация здоровья.

П/игры:

«Ходят капельки по кругу»;

«Снежинки»;

«Два мороза».

Комплекс дыхательной гимнастики «Дед Мороз»; «Сугробы».

Физкультминутка «Дождь!»;

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Познавательно-исследовательская

Познание.

Коммуникация.

Безопасность.

Наблюдение за сосульками «Превращения сосульки».

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок».

Эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода».

Опыт «Свойства снега».

Занятие «Безопасность на льду».

Трудовая

Труд.

Постройки из снега.

Украшение деревьев разноцветными сосульками.

Коммуникативная

Коммуникация.

Здоровье.

Рассматривание картины: «Зимние забавы»; «Зимний лес».

Занятие «Пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок».

Беседы: 

«Значение воды для живого организма»;  

«Как сохранить воду»; «Сильный мороз»;

«Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы.

Чтение произведений

М.Д.Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег»; Т.Новицкая «Белый снег пушистый».

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико»;

«Дождик, дождик, не дожди!»;

«Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное творчество.

Рисование «Снежный лес».

Музыкальная

Музыка.

Использование музыки.

Прослушивание шума водопада.

ВЫВОДЫ:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено:

  • Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  • Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
  • Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...