Проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тихонова Наталья Александровна

Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний, формирования активной гражданской позиции, развития интересов в деле сохранения и приумножения проиродного наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Земля – наш общий дом»

                                       Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №23

                                      Тихонова Н.А.

г. Зеленогорск

1. Общие положения:

  •   Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний, формирования активной гражданской позиции, развития интересов в деле сохранения и приумножения природного наследия.
  •  В реализации проекта «Земля – наш общий дом» примут участие педагоги, воспитанники, родители подготовительной группы МБДОУ № 23.

2. Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства! Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманное системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи и обобщение. Размышляя о природе, под влиянием взрослого дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

3. Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по экологическому образованию в практическом природоохранительном проектировании, способствующем развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств.

4. Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Обучать умениям и навыкам наблюдения за природными объектами и явлениями;
  • Формировать восприятие себя как часть природы, взаимосвязи человека и природы;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

5. Участники проекта:

В реализации проекта «Земля – наш общий дом» примут участие воспитанники, педагоги и родители 2 подготовительной группы МБДОУ № 23.

6. Сроки реализации:

Проект «Земля – наш общий дом» будет реализован с 01.10.2014 по 30.04.2015 г.

7. Этапы реализации проекта:

1. Концептуальный (с 01 по 03 октября 2014г.) – обоснование актуальности темы, мотивации ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.

2. Формирующий (с 04 октября 2014 по 18 апреля 2015г.) – деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта.

3. Рефлексивный (с 19 апреля по 30 апреля 2015 г.) – обобщение и систематизация полученных знаний воспитанников, подведение итогов в отчетах педагогов, обсуждение деятельности в детском коллективе.

8. Планирование реализации проекта.

Концептуальный этап:

Содержание, формы и виды деятельности

1

Обсуждение  плана-положения проекта «Земля - наш общий дом», внесение корректив.

2

Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе.

3

Утверждение положения – проекта администрацией МБ ДОУ № 23.

Формирующий этап:

Название

месяца

Содержание, формы и виды деятельности

Октябрь

1 неделя: Игра – беседа «Земля – наш общий дом»

2 неделя: Разработка и зарисовка экологической карты территории детского сада.

3 неделя: Трудовой десант: «Посади дерево», «Убери мусор»

4 неделя: Организация фотовыставки «Осенняя пора, очей очарованье»

Ноябрь

1 неделя: Соревновательная экологическая игра «Знатоки родной природы» (дети, родители, воспитатели группы)

2 неделя: Экологическое занятие «Красная книга»

3 неделя: Оформление красной книги (дети, родители, воспитатели)

Декабрь

1 неделя: Викторина «Исследователи природы».

2 неделя: Акция «Елочка - живая иголочка».

3 неделя: Сочинение и оформление книги экологической сказки. Выставка книг (дети, родители, педагоги группы).

Январь

1 неделя: Совместная деятельность с детьми. Составление природоохранительных знаков, размещение их на территории и разъяснение их малышам.

2 неделя: Организация выставки «Земля глазами детей» (рисунки, поделки, коллажи и др.).

3 неделя: Экскурсия в музей нашего города (экологическая тема)

Февраль

Исследовательская деятельность в течении всего месяца

Лаборатория «Юный эколог»

1 неделя: Опыт с песком

2 неделя: Опыт с водой

3 неделя: Опыт с воздухом

Март

1 неделя: Беседа с детьми «Что мы знаем о лекарственных травах».

2 неделя: КВН «Знатоки лекарственных трав»

3 неделя: Создание альбома «Зеленая аптека»

Апрель

1 неделя: Игра «Поле чудес» Тема: «Земля – наш общий дом»

(дети, родители, воспитатели группы).

2 неделя: Театрализация экологической сказки и показ ее в музыкальном зале для детей детского сада.

3 неделя: Подведение итогов: Создание в группе экологического музея «Земля – наш общий дом» (гербарии, красная книга, альбом с лекарственными растениями, экологическая карта детского сада и др.).

Рефлексивный этап.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

  •  Создание системы педагогического взаимодействия, направленной на экологическое развитие детей (специально-организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей).
  •  Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
  •  Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

     

10. ПЕРСПЕКТИВЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект может быть реализован в образовательных учреждениях различного типа (ДОУ, школах и т.д.). Для его реализации не требуется дополнительных материальных и энергетических затрат. Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...