Удивительные камни.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Ольга Витальевна

Камни и их свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительные камни.19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Удивительные камни»

(подготовительная группа).

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Программное содержание:

1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая) ; температура (теплый, холодный) ; вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде;

2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;

3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;

4. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» - каменный цветок.

2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.

3. Шкатулка с сокровищами.

4. Ящик ощущений.

5. Лупы.

6. Стакан с водой, ложка.

7. Салфетки маленькие.

8. Салфетки большие.

9. Коробка с ячейками.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Шершавый, шероховатый.

Работа с родителями:

Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней, сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?

Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.

А какие сказки Бажова мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»

Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)

Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)

А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)

А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)

А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)

А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?

Дети: работа в лаборатории.

А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию

Дети (Садятся)

ОПЫТ № 1

В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.

Какого цвета камни?

Какие по форме?

Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.

ОПЫТ № 2

В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?

Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?

Дети (гладкая, шероховатая)

В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?

Дети: лупа.

Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят

Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.

Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

В: И снова продолжаем наше исследование.

ОПЫТ № 3

Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)

А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым).

А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)

А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)

Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная: теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.

Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что мы узнали на занятие.

Прошу проверить свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл занятий "удивительные камни"

одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...

Удивительные камни

Данное  занятие  разработано  для  детей  старшего  дошкольного возраста. Содержит  интересную  экспериментальную деятельность  с  детьми, художествен...

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...

«Мир удивительных камней».

Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....

Удивительные камни

Камни в природе и что может сделать человек из камня....

Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...