Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

  Цель:

уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах

Задачи:

- систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии ;  учить делить птиц на перелетных и зимующих.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения

-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).  

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами, рассматривание картин о птицах.

Материал: Разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах»), картинки с птицами мяч (для работы «хоровод»), микрофон(для работы в «интервью»)

                ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

В:- Так кто же написал письмо? (Птицы.)

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в круг.

Дети встают в круг, каждый ребенок называет птиц и передает мяч следующему.

В:- Ребята, каких птиц вы знаете?

Д: называют, передавая мяч по кругу

(голубь, воробей, синица, ворона, сорока,  ласточка, снегирь, лебедь)

В: Скажите , где мы видим этих птиц?,                                                                                      

Д: в городе , на улице, на воде, в лесу В: Чем они отличаются?

Д: размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные,     травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие. В: Где им легче в это время года найти корм? Д: в кормушках, на деревьях ягоды В: Какой корм можно предложить?

Д: хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно положить сало

В: Какие птицы выводят птенцов зимой  

Д: Клёст

В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?

Д:У птиц к зиме  появляется пух .И когда у них начинают мерзнуть лапки, то  они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.

Д/И «Закончи предложение»

 В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

-воробей маленький, а журавль ….

-ворона большая, а синица…

-сова спит днём, а охотится …

-у дятла клюв длинный, а у снегиря…

-утка серая, а лебедь …

-синица зимующая птица, а ласточка…

-сорока дикая птица, а курица…

-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…

В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелетных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать  разделитесь   на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.

Те дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелетная? А кто стоит во внешнем кругу,  будут отвечать,  дети стоящие во внешнем круге должны ответить правильный ответ или нет. Затем дети меняются и берут другие картинки.

Следующее задание: «Разрезные картинки»

В: Ребята у  разрезные картинки, вам нужно их собрать , а для этого вам нужно поделиться на пары , договоритесь кто с кем будет собирать картинки.

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

 Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

занятие по развитию речи с применением слайдов....

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».

Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы

Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать жел...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; пр...