Конспект "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитина Светлана Викторовна

Ознакомление детей с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_4_nasekomye.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего возраста

 Тема: «Знакомство с насекомыми»

               Воспитатель:

Никитина Светлана Викторовна

Используемые технологии:

* Технологии познавательного развития;

* Игровые технологии;

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Здоровьесберегающие   технологии.

                                                                                 

Санкт-Петербурга

2016 год 

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

1.Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

2.Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

3.Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

4.Развивать зрительное восприятие.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Игрушечная бабочка на палочке.Макет рисунок лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Действия воспитателя

Примерные действия детей

-Ребята, давайте скажем какое время года сейчас?

-В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

- Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?

-Встанем в круг и прогоним злую Стужу.

«Веснянка»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

-Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

-Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

- Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Красный жучок, в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот…?

-Правильно ребята. Вот, например, божья коровка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них появятся божьи коровки и полетят.

Потешка

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

-Вот какие ребята у нас молодцы!

-Как насекомые спасаются от врагов?

-Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? Потому что, кузнечик живет в траве, а майский жук на ветках деревьев. Таким образом, они прячутся от врагов.

-Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

-Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

-Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

-Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

-Поиграем в кузнечика?

-А теперь в пчёлок, которые летают и жужжат.

- А теперь бабочек?

-Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

-Ребята, где мы с вами были? Кого видели?

Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться.

Отвечают.

Идут

Поднимают ноги

Перешагивают.

Шагают.

Отвечают.

Становятся в круг

Идут по кругу

Бегут по кругу.

Машут руками.

Приседают.

Поднимают руки вверх.

Называют насекомых.

Отвечают.

Отвечают.

Повторяют за воспитателем.

Отвечают

Отвечают

Прячут насекомых.

Отвечают.

Изображают повадки насекомых.

Прыгают как кузнечики

Машут руками.

Прощаются.

Отвечают.